Матевосян или Иисус? - Форум
Страница 1 из 11
Форум » Библия » Исследование Библии » Матевосян или Иисус? (Как можно победить наркотики)
Матевосян или Иисус?
admin Дата: Четверг, 22.06.2017, 05:48 | Сообщение # 1
Администратор
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует

Начну с того, что сам я не наркоман и наркоманом никогда не был, но опыт работы в рамках христианских центров реабилитации от наркотической зависимости имею. С Сергеем Матевосяном, о котором здесь пойдет речь, знаком только по фильму "Подвалы Дыбенко", выпущенному несколько лет назад. Лично не знаком ни с кем и из его окружения настоящего или прошлого, ничего не имею против кого-либо из них, а также лично не имею ничего против самого Сергея. Я не заражен страстью к критике и конкурированию с какими-либо духовными лидерами, поэтому, все сказанное ниже не является желанием очернить чье-либо имя, или скомпрометировать кого-либо, но пишется через откровение от Святого Духа данное в молитве, и лишь с той целью, чтобы все люди пришли к Иисусу Христу, получив от Него спасение и жизнь вечную.

 
admin Дата: Четверг, 22.06.2017, 05:49 | Сообщение # 2
Администратор
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует

Начну с того, что сам я не наркоман и наркоманом никогда не был, но опыт работы в рамках христианских центров реабилитации от наркотической зависимости имею. С Сергеем Матевосяном, о котором здесь пойдет речь, знаком только по фильму "Подвалы Дыбенко", выпущенному несколько лет назад. Лично не знаком ни с кем и из его окружения настоящего или прошлого, ничего не имею против кого-либо из них, а также лично не имею ничего против самого Сергея. Я не заражен страстью к критике и конкурированию с какими-либо духовными лидерами, поэтому, все сказанное ниже не является желанием очернить чье-либо имя, или скомпрометировать кого-либо, но пишется через откровение от Святого Духа данное в молитве, и лишь с той целью, чтобы все люди пришли к Иисусу Христу, получив от Него спасение и жизнь вечную.

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ИСЦЕЛЕНИЕ И ПОМОЩЬ НАРКОЗАВИСИМОМУ?

Господь Иисус сказал так: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.." (Матф.11:28).

Можно-ли человека наркозависимого или алкозависимого назвать обремененным? Несомненно. Все находящиеся под тяжким игом наркотиков или алкоголя нуждаются в исцелении и избавлении от бремени, которое возложил на них князь этого мира - сатана. Люди, попавшие в его ловушки расставленные повсюду, много болеют, страдают душевно и часто несвоевременно умирают. Как же им можно помочь, как избавить их от этих ломок сопровождающих их всю оставшуюся жизнь? Как избавить не только их, но близких и окружающих их людей, которые отчасти страдают вместе с ними? За поиском ответов родители ведут своих наркозависимых детей к врачам, но могут ли те хоть как-то им помочь? Государственные наркологические диспансеры возможно помогут "откачать" от передозировки, но совершенно избавить от наркозависимости - однозначно нет. Подобные врачи вынуждены признать, что зависимость от наркотиков является хронической болезнью, - отчасти ее можно контролировать, но излечить полностью невозможно. Вот их вердикт: наркоман - это пожизненно, - до смерти от очередной передозировки или других факторов сопутствующих приему наркотиков. Так что же тогда делать? Может быть наболевшую проблему помогут решить деньги? Сегодня существуют частные платные клиники занимающиеся подобными вопросами, но отдав туда своего ребенка, а следом за ним возможно и все свои сбережения, родители вскоре смогут убедиться в том, что и они не указывают выхода из беды, потому что все снова возвращается на прежние круги.

Но вот однажды на горизонте забрезжил рассвет, - родители имеющие наркозависимых - сына или дочь, вдруг услышали о работе реабилитационных центров, где предлагается бесплатное избавление от наркотической зависимости. Что это за чудо?! Разве такое возможно, чтобы с "того света" кого-то возвращали, да еще и бесплатно?! Да, возможно, и как уже смогли убедиться тысячи свидетелей - это было, есть, и это действует. Подобной деятельностью занимаются реабилитационные центры именуемые христианскими. Такие центры получили свое широкое распространение в постперестроечные годы, в то время, когда волна наркомании захлестнула молодежь практически всех уголков страны. Обычно такие центры реабилитации возникали на базе каких-либо христианских собраний, в основном - общин протестантского толка.

Ну так что же требуется, для успешного освобождения человека от наркотической зависимости? Необходимо доставить больного в какой-либо центр реабилитации, при этом важно желание самого наркозависимого, и разумеется, - он будет должен подчиниться распорядку дня и правилам выбранного "центра". Обычно, подобные организации предлагают годовой курс реабилитации. В конечном итоге, при условии соблюдения реабилитантом всех предложенных ему предписаний, центр реабилитации выпускает из своих стен человека не имеющего тяги к наркотикам и алкоголю и возможно, что чудом исцеленного от неизлечимых болезней. В реальности не все бывает так гладко, однако положительные результаты присутствуют в больших количествах.

ОБОБЩЕНИЕ ТОГО, О ЧЕМ ЗДЕСЬ ПОЙДЕТ РЕЧЬ

Говорить в этой статье мы будем о центре реабилитации "Новая Жизнь" под г. Санкт-Петербургом. Почему именно о нем? Потому что Бог повелел мне исследовать деятельность этой организации в свете Библии и поведать об этом другим. Также посредством этой статьи выявятся "подводные камни" практической деятельности многих подобных "центров".

В деятельности рассматриваемого нами "центра" в первую очередь мы обратим наше внимание на негативные стороны выделив четыре основных направления:

1) Смена первичных ориентиров ЦР "Новая Жизнь" с христианской позиции на не христианскую, т. е. - мирскую, светскую. 2) Раболепная привязка работников "центра" к лидируещей личности способствовала подчинению всех материальных средств "центра" к рукам этой личности. 3) Искаженная практика реабилитирования наркозависимых привела к социальной незащищенности работников "центра". 4) По примеру работы "Новая Жизнь" активно распространились методы псевдохристианского служения среди верующих страны и даже других стран.

ОТКУДА ПОЯВИЛСЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР "НОВАЯ ЖИЗНЬ"?

Организация ЦР "Новая Жизнь" в Кингисеппском районе - одна из первых и наиболее влиятельных в нашей стране, ставшая как-бы маяком для многих других центров реабилитации и теперь уже не только в России, но и за рубежом. Ее организатором, руководителем и бессменным директором вот уже более 20 лет является Сергей Матевосян.

А все начиналось так: Сергей - в прошлом предприниматель, уверовал в Бога, однажды посетив собрание христианской протестантской общины. Спустя немного времени Бог призвал его к труду с наркозависимыми. Это были 1994-95 годы. Однажды, вместе со своими друзьями он посетил подвалы по ул. Дыбенко в городе Санкт-Петербурге, которые на то время были полны практикующих наркоманов.

Двери в это служение открылись через знакомую Сергея, которая однажды попросила его о помощи в поисках своего брата, ставшего наркозависимым. Спустившись в подвалы где наркоманы устроили притон, Сергей впервые смог увидеть страшную картину того, как молодые люди медленно умирали, сгнивая заживо от наркотиков и истощения. Будучи впечатлены увиденным Сергей и его верующие друзья не смогли остаться равнодушными, пытаясь как-то помочь погибающим. День за днем они приходили к этим людям, дезинфицировали и перевязывали им раны, покупали для них еду, в критических ситуациях вызывали кареты скорой медицинской помощи. Конечно же такая работа не могла бы совершаться без духовного аспекта, - без благовестия о Христе спасающем, без молитв за исцеление, без чтения Библии.

Желание помогать погибающим более полноценно подвигло Сергея и его помощников на поиски места с лучшими условиями, чем подвальные помещения. Аренда городской квартиры оказалась не лучшим вариантом по причине близости реабилитируемых к месту сбыта наркотиков.

Казалось, что тогда никому не было дела до умирающих в подвалах, но равнодушие чиновников, к которым они обращались за помощью, их не останавливало. Но вот однажды заветная мечта сбылась: в поселке Преображенка под Санкт-Петербургом ими был приобретен комплекс списанных строений бывшей психиатрической лечебницы и прилегающих к ним земельных участков площадью 50 гектаров ((в круглых скобках будут указываться дата и год новостной статьи, в квадратных - ссылка на источник) декабрь, 2012 год)) [1]. Деньги в сумме 50 000 долларов необходимые на покупку земли и строений были получены ими в виде пожертвований от верующих из христианских общин Англии, растроганных фильмом о спасении русских наркоманов живших в городских подвалах (январь, 2012 год) [2].

Вместе с Сергеем несколько реабилитантов переехали уже на новое место и начали отстраивать полуразрушенные строения, приводя их в жилое состояние. Так, молодой центр реабилитации смог принимать в свои ряды новых членов из тех, кто желал оставить наркотики, а также сотрудников-волонтеров желающих им в этом помогать. На приобретенной таким чудесным образом земле все они стали осваивать сельское хозяйство, ведь нужно же было как-то себя обеспечивать! Служители и реабилитанты учились всему: сажали овощи, осваивали скотоводство, рыболовство, ремонтировали списанные трактора для возделывания земли и другую технику, отстраивали заброшенные производственные цеха.

На сегодняшний день центр реабилитации в пос. Преображенка, а также, взятые позже в аренду у государства 75 гектаров земли и строений (2012 год) [1] бывшей воинской части в поселке Котлы - это несколько корпусов, похожих на типовое общежитие, гаражные комплексы и производственные цеха. Теперь в ЦР "Новая Жизнь" более чем за 20 лет работы, по данным сотрудников "центра", помощь получили более 7000 человек.

ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ СЕГОДНЯ?

Сегодня становится известным, что руководители "Новая Жизнь" присвоили ему статус социального, т. е. некогда христианский центр вдруг поменял свою направленность (по данным с их официального сайта) [3]. На главной странице сайта принадлежащего "центру" так и сказано: "бесплатная социальная реабилитация для алкоголиков и наркоманов". Что значит социальная? Это значит - общественная, т.е светская, не имеющая отношения к какому-либо религиозному вероучению. В подтверждение этому находим на сайте и такие слова: "Реабилитация – это восстановление и преобразование человека ранее психологически и физически зависимого в здорового члена социума".

Также на их сайте отсутствует какая-либо информация о Боге, Библии и христианстве. Что это значит? Ведь начало работы центра было иным - громкие свидетельства прокатились по стране, когда наркоманы принятые туда на реабилитацию каялись в грехах, находили свое исцеление и освобождение от наркотической зависимости у ног Христа, через что имя Божье прославлялось и распространялось по различным местам страны. Осталось ли там теперь хоть что-то от христианства? Также не стоит забывать, что деньги на покупку больничного комплекса собрали христиане, пусть и зарубежные, ведь должна же быть на это хоть какая-то достойная отдача?! После некоторых поисков мною все-же была найдена страничка "центра", с фразой: "У нас самая эффективная программа выздоровления на сегодняшний день. Мы - христианский центр, но мы не являемся религиозной структурой!"

На это хочется воскликнуть: слава Богу, что хоть одна строчка у них осталась от христианства! Значит не все так плохо, как казалось вначале. Да и трудно себе представить, что у социального центра реабилитации существует хоть малейшая возможность на обоснованное существование. Почему? По причине невозможности соблюдения условий, которые могут предоставить только христианские центры реабилитации, как то: на территории центра запрещено употреблять алкоголь, курить, использовать нецензурные слова, лгать, воровать, запрещены сексуальные контакты с противоположным полом. Зачем эти верующие стали использовать термин "социальный"? Несомненно что это маскировка с целью расширения круга наркозависимых пациентов, для того чтобы привлекать в свои ряды наркоманов или их родителей из неверующих или из православных кругов, дабы не пугать их словом "христианский", которое сегодня в стране у многих ассоциируется со словом "сектантский". Ну что на это можно сказать? Если это так, то в таком случае, нам стоит заметить, что любой человек пытающийся использовать Божьи методы (в нашем случае исцеление наркомана Божьей силой) но без Бога не достигнет ничего кроме путаницы и вреда. О подобной практике неуместности смешения мирского и Божьего можно прочесть в Библии, когда семь заклинателей пытались выгнать из человека злого духа именем Иисуса Христа, но не смогли и были избиты тем одержимым, потому что в них не оказалось духовного авторитета для совершения этого действия (Деян.19:14).

Читаем дальше, чем "центр" занимается: "Все работники центра являются волонтерами и не получают заработную плату. Штат социальных работников центра состоит из: постоянных работников – 55 человек и стажеров - 56 человек. В трудовые процессы вовлечены все сотрудники центра (социальные работники) и реабилитанты (наркологические больные). Виды труда подбираются в зависимости от общего состояния, навыков, умений и интересов больных: - объем сельскохозяйственных работ включает: растениеводство (выращиваются овощи..), садоводство (выращиваются фрукты, ягоды, цветы, декоративные растения). - работа в производственных мастерских: ремонтно-механическая и автомастерская, шиномонтажная, столярный цех, пилорама, цех по производству тротуарной плитки и консервации плодоовощной продукции; - бригадные виды работ: ремонтно-строительные, электро- и сантехнические; работы в столовой и банно-прачечном комбинате."

ПОЛЬЗА "ТРУДОВЫХ ЛАГЕРЕЙ"

К списку производств "центра" добавим известное нам из интернет-сми: данный "центр" имеет большую животноводческую инфраструктуру включающую в себя сотни голов крупного и мелкого рогатого скота, тысячи голов птиц и кроликов (январь, 2012 год) [2], имеется рыболовецкая бригада с собственным стационаром "Закат" на берегу Финского залива (июнь, 2009 год) [4], производится транспортная обработка грузов, торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, розничная торговля в неспециализированных магазинах, торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах, торговля оптовая сельскохозяйственным сырьем и живыми животными (2016 год) [5]. Также имеются свои цеха по производству молочных продуктов и макаронных изделий, производство по обработке овечьей шерсти (ноябрь, 2006 год) [6].

"Центр" начавший свою работу лишь с нескольких энтузиастов, на сегодняшний день получил возможность разместить на своей территории до 250 койкомест (ноябрь, 2012 год) [7] и превратился в некий бизнес-центр. Работы там стало, как говорится, - непочатый край, и для обитателей центра она найдется всегда. Это и понятно, ведь "в реабилитационном центре для наркоманов основной упор делается на трудотерапию, что ускоряет процесс оздоровления" - так заявляют на своем сайте сподвижники ЦР "Новая Жизнь". "День в "Новой жизни" прост и максимально насыщен трудом. Ранний подъем, завтрак и работа на разных производственных участках. Работа не однообразная. Можно проявить себя на ниве сельского хозяйства, можно стать водителем грузовика или чинить технику в автомастерской" (ноябрь, 2006 год) [6].

Теперь давайте рассудим о верности подобного подхода к процессу реабилитации в свете Священного Писания. Как наркоман, образно говоря - "гусеница", перерождается в человека свободного от наркотической зависимости - "бабочку"? Силой своей воли, или, может быть с помощью добрых людей? Как мы уже говорили, - неверующие люди, пусть даже и добрые, не смогут помочь наркозависимому оставить свое зловредное зелье, а силы воли на самостоятельное исправление у него просто не существует, - она подавлена и угнетена зависимостью. Неужели здесь поможет "трудотерапия"? Рассудим. Исправляет и исцеляет ли человека физический труд, в любое время и в любом случае?

Трудовые лагеря в различные времена имели своей целью подавление воли человека, - желание сломить его. Предположим, что какой-то ученый прошел через концентрационный лагерь в нацистской Германии. Мог ли он быть перевоспитан посредством лагерной "трудотерапии" так, чтобы после своего освобождения с большим желанием сменить свою бывшую профессию на профессию копальщика могил? Скорее всего - нет. Пребывая в лагере такой человек несомненно был угнетен и подавлен, он страдал, потому что не привык к таким условиям жизни. На этом примере проведем аналогию с реабилитацией через трудотерапию. Сможет ли наркозависимый исправиться под тяжестью трудов на него возложенных, став человеком положительным? Если да, то тогда подобная практика использовалась бы повсеместно, как путь к излечению от наркомании, но такого нигде не было и быть не может, а если исцеления происходят, то не трудом, а Божьей силой по молитвам верующих.

По имеющимся в сети данным прибывшие на реабилитацию в "Новая Жизнь" должны ежедневно отработать по 10-12 часов (октябрь, 2003 год) [8]. "Режим плотный. В семь часов подъем. А дальше – труд до полдевятого вечера, с небольшими перерывами на еду и чтение Библии" (2007 год) [21]. Из некоторых других источников нам становится известно, что такая трудотерапия временами может доходить и до 14-16 часов рабочего времени (декабрь, 2012 год) [9].

Зададимся вопросом: а как бы мы хотели, чтобы в подобной ситуации поступали с нами? Хотя это не просто, но попробуем представить себя на месте такого страдальца, который вдруг пожелал избавления от наркозависимости и отдался во власть подобного "центра". Вот, мы как тот человек, который практически ничего не умеет и более того - он болеет, возможно, что у него ломка. Что бы мы, находясь в таком состоянии, пожелали для себя в первую очередь? Наверное, хотя бы неделю-другую побыть на постельном режиме, как в больничной палате, при неусыпном участии опытных людей, которые будут ухаживать за нами и поддерживать морально, потому что у нас не только тело страдает, но и душа. К тому же она (душа) осквернена грехами и не может простить себя, или еще кого-то. Сколько всего, за годы наркотического стажа, они в своей жизни потеряли, сколько видели зла и страдания? Об этом окружающие могут только догадываться. В особенности, описанное внутреннее состояние, касается молодых женщин занимавшихся проституцией, а таких среди наркоманов немало. Но, что же мы можем увидеть в реальности? - Вместо больничной койки и улыбающихся душепопечителей мы встречаем приставника и получаем от него, например, большую лопату, или тяпку для окучки картофеля, и слышим примерно такие слова: "отныне твой рабочий день будет 10 часов! Знай, что если нарушишь какое-нибудь правило, то будешь наказан дополнительными трудочасами!" (май, 2005 год) [10]. И это сейчас называют реабилитацией?

ЧЕРЕЗ ХРИСТИАНСТВО К "КОММУНИЗМУ"?

Наркоману, обремененному не только зависимостью от психоактивных веществ, но и букетом болезней сопровождающих наркоманию, необходимо немало свободного времени для отдыха и лечения, и лишь немного для физкультуры и физического труда. Что за работник из больного наркомана? Наркоманы прибывшие в "центр" слышат такие слова: "если уйдешь из центра, то ты все-равно умрешь, у тебя нет выбора!" Так их ставят перед выбором между изнурительной работой и смертью от наркотиков. Если они выбирают работу, хотя при этом им может быть очень тяжело, то цена такого их труда, образно говоря, будет ценою их крови. В Библии на эту тему сказано так:

"..горе строящему город на крови и созидающему крепости неправдою!"(Авв.2:12).

Использовать труд людей больных, да еще и в корыстных целях просто грешно. Но разве реабилитанты работают там не за свой хлеб? - возразят некоторые. Да, за хлеб, но какой мы сейчас увидим. Вот фраза из новостного видео-сюжета: "Аппетит у всех хороший, но каждый кусок хлеба бездомные обязаны отработать в приусадебном хозяйстве.. (Россия, ВЕСТИ, Санкт-Петербург, (youtube, ролик 2010 г.))". Подсчитаем, сколько времени потребуется, для того, чтобы отработать скромную еду состоящую из супов и каш предлагаемых реабилитантам "центра". Итак, гречка по оптовым ценам - 36 рублей за кг. Берем 500 грамм крупы, заливаем водой, варим, получаем 2 кг каши. 36 рублей делим на два, получаем 18 рублей за полкило крупы, далее 2 кг каши делим на 300 грамм (одна порция), получаем 6,6 порций, делим 18 рублей на 6,6 - выходит 2,72 рубля за порцию (стоит заметить, что другие крупы в отличии от гречки могут стоить значительно дешевле). Идем дальше. Добавляем в нашу кашу 5 гр. растительного масла - это еще плюс 50 копеек и соли - 1 копейка. Теперь считаем стоимость тарелки супа. Если в него попала небольшая картофелина ((покупная!), по 15 рублей за кг), весом грамм на 50, то это около рубля. Допустим, что капусты попало тоже на рубль. Того же масла что и в кашу на 50 копеек. Моркови и лука по 5 копеек, а соли на копейку. Суммируем три каши в день: 3,23х3=9,69, плюс обеденный суп на 2,61 рубля, равно - 12,3 рубля. Добавим расходы на электроэнергию - например рубль в день на человека. Добавляем напитки, например чай без сахара и компот, все вместе например на 5 рублей, плюс хлеб, по три кусочка в день (покупного) по 1,5 рубля за кусочек. Если хлеб со своей пекарни то, тогда по рублю за кусочек. Слагаем, округляем и получаем приблизительно 20 рублей расходов на питание на одного реабилитанта в день. При всем том учтем, что хлеб реабилитанты пекут сами - в собственной мини-пекарне, а картофель и капуста у них тоже свои, можно сказать - бесплатные. Идем дальше. Сегодня минимальный размер оплаты труда - МРОТ в РФ составляет порядка 10 тыс. рублей в месяц. На рабочую двадцатидневку выходит по 500 рублей в день и по 62 рубля в час. 60 рабочих минут делим на 62 рубля, получаем по минимуму 1 рубль в минуту. Итак, чтобы реабилитанту заработать на свое дневное пропитание, ему потребуется приложить свои трудовые усилия всего на 20 минут, а не на 10 — 12 часов!

В соответствии с тем же МРОТ, работая по 10 часов в день на неквалифицированных работах и имея всего четыре выходных дня, реабилитант мог бы зарабатывать по 16 тыс. рублей в месяц. На производствах приносящих прибыль, за год таких трудочасов у реабилитанта должна накопиться хорошая денежная сумма, достаточная для дальнейшей адаптации в городской среде, куда ему однажды придется вернуться. Разумеется, что заработанные реабилитантами деньги не нужно выдавать на руки до срока окончания реабилитации, но они должны отдаваться в любом случае, даже если бы работник решил прервать курс реабилитации.

Если реабилитанты, в "Новая Жизнь" ежедневно работают по 10-12 часов в производственных цехах, где ежегодно собираются и обрабатываются сотни тонн овощей ("..а в прошлом году собрали 320 тонн моркови.." (август, 2006 год) [22]); ("..наши ребята вырастили и собрали 120 тонн картофеля (это около 4000 мешков!), 75 тонн свеклы, 65 тонн моркови, 12 тонн помидоров и огурцов, убрали 2 гектара капусты (октябрь, 2013 год [11]), где содержатся около 6000 голов кур, 1000 свиней, 100 коров, 500 овец (январь, 2012 год) [2] и т.п., то неужели обслуживающие все это хозяйство рабочие за год реабилитации не заработали для себя вообще ничего? На территории "центра" существуют и другие производства, продукция которых на рынке практически всегда востребована. Вот например тротуарная плитка (брусчатка), производство которой может приносить доход от 2-х миллионов рублей в год и выше: "..теперь их плитка 20 наименований и отличнейшего качества идет в продаже буквально на ура.." (август 2006 год) [22]. Почему реабилитанты, а вернее сказать - рабочие центра, не имеют право на заработок, ведь их трудовые доходы значительно превышают расходы на их содержание?

Вернемся к проблеме - наркоман отдается "центру" не для того, чтобы заработать в нем много денег, а для того, чтобы вылечиться. Учитывая состояние поступившего на реабилитацию, если оно стабилизировалось и он стал способен к какому-либо труду, то его физическая работа, часа на четыре в день, - более чем достаточно, остальное время реабилитанты могли бы быть посвящены изучению Библии, молитве, укрепляющим здоровье физическим тренировкам. Работа же, совершаемая им во благо самого "центра", могла бы возлагаться на него дополнительно, но уже на добровольной основе.

В одном из видео-сюжетов о работе данного реабцентра (НТВ Санкт-Петербург, Кингисеппский район, деревня Котлы, youtube, ролик) реабилитант, работник кроличьей фермы, говорит такие слова: "Это шкурковый кролик.. он стоит 150-200 долларов. Изделия из них дорогие, вообще, очень редкие, люди ищут их по интернету, звонят часто, просят купить..". Вот еще кое-что о хозяйстве "центра" из СМИ: "Причем, это хозяйство было признано лучшим хозяйством Кингисеппского района и лучшим многопрофильным хозяйством Ленинградской области. В кролиководческом хозяйстве "Новой Жизни" - 10 000 кроликов - по лицензии Минсельхоза РФ "Новая Жизнь" является племенным репродуктором кроликов федерального значения и входит в пятерку самых крупных хозяйств (август, 2006 год) [12].

 
admin Дата: Четверг, 22.06.2017, 05:51 | Сообщение # 3
Администратор
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует

Разве нам не интересно подсчитать доходы такой фермы, у которой всегда нет денег для ее рабочих? Мы не знаем, действительно ли все десять тысяч кроликов фермы "центра" были такие дорогие, как в интервью телеканалу НТВ говорил тот реабилитант, иначе их совокупная стоимость (в среднем по 175 долларов) была бы равна приблизительно 1,75 миллиона долларов! Предположим, что средняя цена за одну такую особь - 35 долларов (на популярных шкурковых кроликов (2016 г.)). Известно что кролики, как никто другой из млекопитающих, имеют великолепную способность к производству себе подобных - в год они могут приносить 5-6 потомств по 6-10 крольчат в каждом (иногда доходит до 14-16 штук). Допустим, что самая большая цифра приплода от одной крольчихи - 60 детенышей в год. Для своих расчетов мы возьмем усредненное значение, например - 40 штук. Умножаем 40 кроликов приплода на 35 долларов за штуку (годовой доход от мяса, шкурок, живого веса) и еще раз на 10 000 особей фермы, получаем сумму в 14 миллионов долларов прибыли за один только год! Конечно, мы идеализируем, ведь не все кролики фермы женского пола, к тому же, из этой суммы нам нужно вычесть расходы на питание для животных, расходы на ветеринаров, электроэнергию. Предположим, что не всех кроликов можно продать по 35 долларов за штуку. Также, нужно учитывать, что некоторые кролики могут умирать от болезней. Но, все же, - 14 миллионов долларов в год с одной лишь кроличьей фермы - это немало, и тут есть о чем задуматься! Для скептиков эту цифру можно сократить. Предположим, что кроличья ферма Матевосяна на самом деле провальная, допустим, что там всегда были сплошные проблемы, и ей по ошибке дали звание лучшего хозяйства Ленинградской области. Допустим, что из каждых десяти детенышей на ферме выживал только один. В таком случае, у нас (точнее у директора Матевосяна), на руках оставалось бы только по 1,4 миллиона долларов ежегодно. Но это только кролики!

Здесь также можно немного сказать о тысячах других животных и птиц, которых обслуживают реабилитанты. Годовой доход с птицефермы в 6000 голов кур может составить приблизительно 12-14 миллионов рублей, со свинофермы в тысячу голов свиней - более 20 миллионов рублей, с коровника на 100 коров может выйти около 12 миллионов рублей, а с 350 овец выйдет более трех миллионов рублей в год (информация о цифрах усреднена и взята с сайтов о фермерских хозяйствах).

По размаху сельского хозяйства каким занимается "центр" его можно сравнить с большим, или даже огромным колхозом. Да что там говорить, одних только тракторов списанных когда-то совхозами, а ныне отремонтированных рабочими центра там теперь насчитывается 40 единиц! (сентябрь, 2010 год) [13]. Но, тут стоит задуматься, что работавшие когда-то на этих же самых тракторах все-же получали их трудовую плату.

Итак, более чем за 20 лет работы центра реабилитации "Новая Жизнь", его материальные ресурсы и средства стали намного превосходить затраты на содержание волонтеров и рабочих центра. Это нетрудно увидеть из общих объемов всего производства. При этом, нужно учесть, что питание с общего котла обходится очень дешево, ведь ребята добывают своими собственными руками почти все, что едят. Чуть ранее мы подсчитывали стоимость каш и супов предположительно употребляемых реабилитантами "центра". Давайте теперь взглянем на рацион их питания глазами СМИ. В одном месте руководитель Матевосян говорит о своих людях такие слова: "..перебиваются с хлеба на воду.." (октябрь, 2007 год) [14]. В другом случае говорится про сечку на обед: "На обед реабилитантам давали сечку, иногда c листом салата, который выращивали здесь же, или лапшу быстрого приготовления" (ноябрь, 2016) [20]. Вот еще несколько слов от очевидца, побывавшего в "Новой Жизни": "Еда была очень скудная: пустой суп, половина кусочка хлеба и никакого мяса. Когда вставали из-за стола, всегда ощущалось чувство голода" (май, 2005 год) [10] . А где же спрашивается те стада овец, коров, где те тысячи кур и где породистые кролики по 200 долларов за штуку? Где та тысяча свиней "центра"? На что тогда вообще все эти животные нужны, если они никак не используются для стола трудящихся? А вот на что: "..Юля показывает кроличью ферму - 6 тысяч кроликов редких пород. Их держат на развод и на мех. Продают в зоопарк на съедение тиграм и питонам и в супермаркеты - на съедение людям. Считается деликатесом.." (декабрь, 2006 год) [18]. Выходит так, что мясо животных отдается "людям", и вся прибыль с предприятий "центра" вкладывается куда угодно, но только не в его работников. Но куда? Об этом чуть ниже.

Пришло время поговорить и о волонтерах "центра". Кто такой волонтер? - Это человек, добровольно занимающийся безвозмездной общественно-полезной деятельностью. Зачем центру реабилитации "Новая Жизнь" нужны такие добровольцы? - Чтобы организовывать труд наркозависимых приехавших на реабилитацию, которые в свою очередь задействованы по распиловке древесины на пилораме, на конвеерах по переработке овощей, за станками по производству тротуарной плитки, в цехах по по производству макарон или переработке молока, на птицефабрике или на свиноферме и т.п.. В общем, волонтеры тоже зарабатывают деньги и деньги немалые, но и им их не дают! Библия учит нас на эту тему так:

"..не заграждай рта у вола молотящего"; и: "трудящийся достоин награды своей" (Тим.5:18); (Лук.10:7).

Тут вспоминается фраза из заголовка сайта "центра": "Мы помогаем бесплатно!" Начинаем понимать, что это сущая неправда, потому что за полный курс реабилитации наркоман будет должен отработать не одну тысячу трудочасов, а это значит - заплатить! В это просто не верится, что у руководства "Новая Жизнь" никогда и никаких средств для достойного поддержания своих трудящихся не находилось и не находится. Этого просто не может быть, учитывая не только большой размах производств "центра", но беря во внимание их основную деятельность - промышленное производство продуктов питания, что обычно не может быть убыточно. Если бы у этого "центра" не было никаких продаж их продукции, то тогда производства прекратили бы свое существование. А вот, что об этом говорит руководство на своем сайте: "..на сегодняшний день Центр способен обеспечить свои нужды лишь на 60%.." [3].

Так вот как оно выходит! Оказывается, со слов директора "центра", все их предприятия с неоплачиваемыми рабочими даже убыточные! Смешно? Думается, что любой бизнесмен мог бы только позавидовать такой схеме Матевосяна: "вложить минимум - взять максимум", ведь его люди почему-то всегда согласны работать не только даром, но и авралом, т.е. "с восхода до заката". Как сказано на сайте "центра" о жизни волонтеров: "..образ жизни.. – это авралы, рабочий день до поздна.." [3].

Кто из здравомыслящих людей стал бы содержать предприятие, не приноси оно хотя бы малого дохода, не говоря уже о 40%-ных убытках в течении нескольких лет?! Интересно, для кого выставлена такая неправда? Разумеется, что для благотворителей (как организаций, так и частных лиц), как из России, так и из за рубежа, которые регулярно жертвуют и помогают кто чем может, ведь, как сказано на сайте "центра": "Особую благодарность хотелось бы выразить тем, кто на протяжении многих лет ежемесячно оказывает помощь продуктами питания. Ваша помощь позволяет кормить более 300 человек.." [3]. Так вот кто, оказывается, регулярно, т.е. ежемесячно кормит бесплатных рабочих директора Матевосяна! Нужно ли в таком случае реабилитантам отрабатывать свой хлеб или его уже оплатили благотворители?

Но может быть большая часть прибыли с производств "центра" уходит на коммунальные услуги и покупку угля для отапливания корпусов их общежитий, где проживают около 250-300 человек? Взглянем на данные с оф.сайта о нуждах "центра": "Уголь на отопительный сезон - 1 300 000 руб."

Сумма на уголь запрашиваемая у спонсоров, мягко говоря, - немалая. На эти средства можно купить около 1300 тонн угля! Такого количества топлива хватило бы на сезонное отопление площадей приблизительно в 20 тыс. кв.м.! По площади это равно девятиэтажному 6-ти подъездному дому, но разве жилых площадей в "центре" столько имеется? Допустим что это так, но тогда на помощь приходит прибыль с производств "центра" которая сможет легко покрыть подобные расходы, если бы не всплывал тот факт, что тот самый уголь, по странному стечению обстоятельств, попадает к директору Матевосяну совершенно даром: "По данным "дирекции", центр обеспечивает себя лишь на 40%, потому что прокормить и обогреть нужно 350 человек. Волонтеров-работников среди них, кстати, больше, чем реабилитантов. Откуда берут остальные 60%? Матевосян говорит, перебиваются с хлеба на воду. И спонсоры помогают. Например, уголь для отапливания корпусов выделяет губернатор Кемеровской области Аман Тулеев.." (октябрь, 2007 год) [14]. Мы не знаем, как у них с углем сейчас, но так было несколько лет назад. Наверняка и сегодня, при наступлении отопительного сезона, благотворители не забывают про бедных реабилитантов. Что еще кроме угля и продуктов питания для работников "центра" жертвуют благотворители? "От всего сердца благодарим, тех, чья многолетняя регулярная помощь помогает обеспечить жизнедеятельность реабилитационных центров. Это продукты питания и предметы личной гигиены, бытовая химия, строительные материалы, пожарное оборудование, крепёжные изделия, кабельно-проводниковая продукция, сантехнические изделия, канцелярские товары, мебель, товары для кухни и дома, светильники, лакокрасочные материалы, товары для сада и огорода" [3]. Мы видим, что люди Матевосяну верят, верят как Богу, не скупятся и жертвуют, и таких людей немало. Вот перечень наименований благотворителей упомянутых на их сайте, жертвовавших или жертвующих для ЦР "Новая Жизнь": Петромасло; Агрос; Лейпуриен; Тукку; Лыткаринский пищевой комбинат; Панстрой; Нева-Фуд; ТД "Рост"; Рулева Наталья Владимировна; Партнёр М; Севериконд; Скинеф; Сливочная страна; Лилия; ТД "Рубин"; Электротехмаш; Bayramix; DIVINE LIGHT; Fanera Bazar; Drevcom.ru; FOOD BANK RUS; IZOVEK; White Hills; Аванпак; Ай-Си-Ти; Аквафор; Амбар; Аэлита; Базар; Баусервис; Классик ЛТД; Кабель-Арсенал; Евросоль; Деруфа; Европрофиль; Европа Уно Трейд; Дельта Гипс; Двери гуд; Главпродукт; Геостиль; Гемера-Трейд; Газоны Канады; Вилина; Вкрет-Мет; Битум Вест; Евростиль; Комплекс; НПП Спецкабель; Народный камин; НИКЭ; М-Полимерснаб; МПО Электромонтаж; МАГНА РЭС; Мир фанеры; Московский мыловар; Лоранг; Латом БИС; ООО "ЛЕОВИТ Нутрио"; Леотон Фарма; Лок-Стайл; НХК –Север; Краски для вас; Курант; Лакомка; Российская керамика; Русдент; Рудени; Роквул-Север; Ресурс; Пульсат; Олимп и К; Русдент; РДС Строй; Орими Трейд; Стикс; Стройбат; Подольский кабельный завод; Оргкровля 2; Стеклов; Среда партнёров; Победит; Сарос Ко; Ситимакс; Скол Компани; Пластхозторг; Сантим; С.Т.И.К.; Русь; Пластика окон; СТРОЙИНЛОК; ТФ "Метизы"; Филикровля; ТД "Текстиль"; ТД "Северный"; ТД "Петровский"; КОФ "Палитра"; ТД "Бумага"; ГК "Принцип"; Юнифлор; Эм-Си Баухеми Раша; Электролайт; Электро Монтаж; Цитадель; Химальянс; Фотостудия 21; Тяга; Тонус; Тонар; УК Морской Фасад; ТК ВБК; Тетрапром.ру; Стройплитопт; KNAUFINSULATION; Молочные продукты Пушкиногорья; Хостел "Абажур"; Оникс Копи-Центр; Отель ГАЛЬЯРДА; БЕЛКА мастерская праздников; стиль студия СКОМОРОХ; Plastic Online; Brand Prezent; ТД Рубин; Grand-Flora; Гостинница АННУШКА; BRUMAS, всего более 120 наименований, ну а заканчивается этот список организацией - "ДАРИМСМЕХ", что в данном контексте выглядит весьма символично.

На сайте "центра" имеется два отчета о целевых (на праздники) пожертвованиях для детей волонтеров. В одном из них была озвучена цифра в 142 000, а в другом - 120 000 рублей [3]. Деньги в одном из случаев в течении дня были потрачены на цирк, аттракционы, театр, кафе, сладости и транспортировку. Задумаемся, правильно ли так воспитывать детей верующих? Чему они через все это будут научены? На фотографиях отчета видно до 30 детей. Это значит, что каждой бедной матери из волонтеров могли бы дать не просто впечатления, а реальные подарки, состоящие, например: из дополнительных продуктов питания, альбомов, карандашей,  и даже какой-нибудь одежды. Однако руководители просто прокутили все эти средства так, как сами то понимают. К чему такая практика "владения одних рук" в итоге может привести, мы увидим ниже.

Вернемся к деятельности бедных волонтеров живущих на пожертвования благотворителей. Волонтерство - это когда человек желает помогать бедствующим и у него для этого дела имеются кое-какие ресурсы, т.е. - он не бедствует сам. Человека не имеющего своего собственного жилья можно смело относить в разряд бедствующих, который сам нуждается в помощи. Ко всему тому, если человек используется в "машине" приносящей какую-либо материальную прибыль, то это уже не волонтер, а обычный рабочий, задействованный на договорных условиях. Как видим, то, чем занимаются волонтеры "Новой Жизни", на самом деле не является волонтерством. Удивительно, что эти добровольцы годами работавшие на благо "центра" не приобрели для себя никакой недвижимости и столько работая не собрали никаких денежных сбережений. Это есть большой минус в плане их будущности, ведь многим их них просто больше негде жить, по причине их неправильных поступков в прошлом, когда например квартиры были "проколоты", а настрадавшиеся родственники ожесточены и при случае не пустят их даже за порог. "Кто-то пришёл сюда, потому что больше идти было некуда. Кого-то привезли отчаявшиеся родственники. Многие явились в одежде, которую оставалось только сжечь вместе с клопами. Почти всем за пределами центра нечего и не на что есть, кому-то ещё и негде жить.." (январь, 2013 год) [15] - говорит корреспондент одного из интернет-сми. Конечно, это будет вина и самих бывших наркозависимых, окажись они вдруг на городских вокзалах с баулами вещей, потому что доверились одному человеку больше, чем своему разуму. Пройдя курс реабилитации они могли бы устраиваться на какие-либо оплачиваемые работы, хотя-бы где-нибудь в окрестностях, но выбрали "служение", не рассудив, что Богу таким образом не служат.

Как же в подобных случаях было нужно поступать директору Матевосяну, если он принял решение навсегда оставить своих рабочих без зарплат? Всякую родившуюся в "центре" семью из бывших наркоманов, к тому же, если там у них родились дети, необходимо было обеспечить собственным жильем. За пределами территории "Новой Жизни" построить для них хотя-бы по небольшому домику, (впрочем, некоторые из них за несколько лет трудов "авралами", заработали себе уже по небольшому коттеджу). Это было бы не так сложно, учитывая, что в "центре" с давних времен имеется собственная пилорама и цех по производству брусчатки.

Известно, что большинство волонтеров и реабилитантов, при соответствующей подготовке, работают там на профессиональном уровне, а такой труд должен обязательно нормироваться и вознаграждаться, иначе у окружающих будет невольно напрашиваться вопрос: кому идет вся прибыль с их нескольких предприятий? Так будут рождаться слухи и сплетни.

Взглянем на отчеты "центра" о задекларированных доходах находящихся в открытом доступе. Зарегистрированные на имя директора Сергея Матевосяна две некоммерческие "благотворительные" организации 1) АНО "ЦСР ""Новая Жизнь" за 2013 год: выручка - 16 млн. 375 тыс рублей, чистая прибыль - 6 643 000. 2) БФ РСП "Новая Жизнь": выручка - 19 млн.179 тыс. рублей, чистая прибыль - 14 271 000 рублей [5]. Как употребляется вся прибыль центра? Ясно, что из "непосвященных" никто об этом не знает, но можно догадываться. - Часть заработанных "центром" средств вкладывалась на дальнейшее развитие бизнеса, т.е. - производилась закупка техники, оборудования, сырья, могущих приносить дополнительные средства. Обычно это происходит по нарастающей, если предпринимателя вдруг не постигнет банкротство. Итак, доходами директора оказались многомиллионные прибыли. Но для кого все это имущество так интенсивно собирается, ведь в нашем расследовании мы имеем дело не с обычным бизнесменом?

Разве на ум волонтерам "центра" никогда не приходила мысль, что их директор однажды может внезапно умереть? Или, неожиданно для всех, свернуть свой бизнес и бежать, например, в Америку? Кому тогда все это достанется и что будет с ними самими? Кстати, в штате Миссури директор "центра" уже открыл филиал по реабилитации наркоманов под названием "New Life USA", в котором также задействованы собственные производства: "..на территории реабилитационного заведения находится полдюжины жилых корпусов и подсобных помещений, теплица, сад, столярная и авторемонтная мастерские, бензоколонка и даже собственная станция для телефонной связи и интернета..", а так-же там: "..разводят пчел и качают мед.. выращивают в теплицах и на огородах овощи.. открыт отдел по производству футболок индивидуального дизайна и даже своя небольшая видеостудия." Данный "центр" имеет практически ту же структуру, что и "Новая Жизнь" под Санкт-Петербургом: "..рабочий день в Центре (New Life USA) ненормированный и может продолжаться 10-12 часов. Центр находится на самообеспечении, поэтому любые виды работ выполняются самостоятельно и бесплатно, и направлены на развитие и обеспечение жизнедеятельности центра.." (июнь, 2016 год) [16]. Неподалеку от города Рино в Неваде был приобретен еще один участок земли, где планируется создание второго подобного центра.

Приведу пример того, как все то, что сегодня кажется весьма стабильным и правильным, вдруг внезапно может измениться. В одном из крупных сибирских сел несколько лет назад был случай, когда сельский пастор харизматического толка также использовал бесплатный труд прихожан и реабилитантов для отделки молитвенного дома. Здание для проведения богослужений, общей площадью около 800 кв.м., было однажды приобретено им на пожертвования западных христиан. В течении нескольких лет это здание использовалось по назначению и одновременно ремонтировалось, но вдруг все закончилось тем, что то здание пастор продал, и вместе со своей семьей мигрировал в США. Ни прихожане общины, ни рабочие - реабилитанты, трудившиеся у него по отделке помещений, ничего с продажи того здания не получили.

Представим, что мы увидели человека похожего на бомжа сидящего за рулем дорогого современного внедорожника. Наверное тогда бы мы подумали, что это чей-то водитель, но с низкой зарплатой и очень скупым начальником. Примерно так же сегодня выглядит ситуация в РЦ "Новая Жизнь", когда нуждающиеся в потребном для жизни волонтеры и рабочие "центра" "едут в будущее" на дорогой "машине" Матевосяна. Здесь кто-то в защиту своего директора может возразить так: "Реабилитанты, работая бесплатно, тем самым как бы платят "центру" за свою свободу от наркотиков! Это же чудо, что они не умерли где-то от передозировки на притоне, или в подвале!" Кажется, что это верные слова, но только на первый взгляд. Действительно ли сегодня директор Матевосян, также как и несколько лет назад, озабочен спасением наркоманов? Пройдя полный курс реабилитации они покинут его фермы, фабрики и производства и кто тогда займет их опустевшие рабочие места возле станков и конвейеров? И что тогда этому директору будет нужно делать со всем накопленным им имуществом в виде опустевших ферм и цехов? Теперь, зная правду о его бизнесе, не сложно увидеть, что Матевосяну больше не нужны люди освобожденные от наркотиков, ему нужны дармовые рабочие руки, которые смогут обогащать его и дальше. Об этом свидетельствует и тот факт, что у ЦР "Новой Жизни" под Санкт-Петербургом больше не стало вдохновляющих свидетельств о чудесах покаяния и исцеления наркоманов, о которых мы слышали несколько лет назад.

В интервью интернет-изданию Сергею Матевосяну задают такие вопросы: "..какова ваша методика? В чем секрет? Почему люди, которые приходили с пустыми глазами, обретают новую жизнь? На чем основана реабилитация в вашем центре?" Вот его ответ: "Секрета никакого нет, но мы подсознательно, интуитивно, шли правильным путем... Мы нащупали основные базисы принципов социальной реабилитации, которые существуют во всем мире уже больше ста лет и о которых мы не знали. И поэтому мы пришли к тем принципам, на которых существуют терапевтические коммуны. Во всем мире такого рода центры самопомощи называются терапевтическими коммунами" (январь, 2012 год) [2].
Терапевтические коммуны вдруг стали нужны для покаяния и исправления имеющих греховные зависимости? Разве что-то об этом говорит Божье Слово? Нет, о таких коммунах не учили ни Иисус Христос, ни Его апостолы, но в свете Библии - это все выдумки и ересь. А написано так:

"Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся" (Еф.4:28).

Апостолы призывали покаявшихся воров, коими сегодня несомненно являются и наркоманы, чтобы они трудились не для того, чтобы отдать богатому, а для того, чтобы помогать бедному. Если работа таких людей происходит, например, на производствах центра реабилитации, то заработанные ими денежные средства должны оставаться в их собственной власти и распределяться ими на добрые дела по их собственному усмотрению, а не так, как вздумается их директору.

Итак, вникнув в деятельность Матевосяна Сергея Асатуровича мы можем увидеть, что перед людьми неверующими, он выставляет свою деятельность с реабилитацией наркозависимых в свете перевоспитания "плохих людей" посредством "ударного труда", - по принципу построения социалистического общества. Но, употребление Матевосяном термина "социальный" - в реальности только позиция перед внешними, а не его собственная идеология, ведь мы уже смогли убедиться в социальной незащищенности его работников.

В христианских кругах, Матевосян тоже свой - там он известный христианский пастор (2016 год) [17] и родоначальник нового движения в сфере проповеди евангелия среди погибающих: "В настоящее время по методике центра «Новая жизнь» в России работают десятки центров социальной реабилитации, входящих, как и сама "Новая жизнь", в «Союз гражданских инициатив», что объединяет более сорока неправительственных организаций из семи федеральных округов России" [3].

Так кто-же он, Сергей Асатурович, на самом деле? Возьмем третье, - он крупный бизнесмен, и он поистине свой в сфере успешного бизнеса, а за ширмой жертвенности и самоотверженности потихоньку кует себе состояние на нескольких десятках благотворительных организаций и сотнях наркозависимых, поменявших рабство наркотикам на рабство человеку. Кто-то в ответ на это скажет так: "А чем же в это время занимается Бог и куда Он при всем этом смотрит?" А Бог видит бедного и угнетенного, и далее желает спасать наркоманов, в том числе и из рук директора Матевосяна.

ИИСУС ПОБЕЖДАЕТ НАРКОТИКИ

Вернемся к страдальцам-наркозависимым и их сильному желанию выбраться из рабства губительному зелью. Как мы уже могли убедиться, - ни сила воли наркомана, ни доброжелатели, ни трудотерапия не способны дать наркоману реального исцеления. Так что-же тогда ему действительно может помочь и помогает? Разве директор "центра" спасает наркомана от наркозависимости? Может быть такую свободу дает весь дружественный коллектив организации? Нельзя отрицать, что существуют ряд положительных факторов влияющих на выздоровление наркозависимых, таких как: чистый воздух, овощной рацион питания (наркоманы обычно теряют здоровый аппетит, что приводит к истощению организма и связанных с ним болезням), физические упражнения (зарядка, бег и т.п.), изоляция от старых друзей толкающих в старые грехи, а также - доброе отношение к ним окружающих. Но, все это ничто в сравнении с Божьей силой освобождающей грешника от его любых греховных зависимостей. Обычно такое исцеление, которое действительно можно назвать — полным, происходит просто. Для этого наркозависимому не нужно как-то напрягаться, в особенности, при наличии рядом с ним молящихся христиан. А если бы не так, то кто тогда исцелял и исцеляет бывших наркоманов от ВИЧ, гепатитов, рака и других болезней, какие среди них - обычное дело? Господь совершал и совершает подобные чудеса повсюду, безо всяких человеческих усилий, за исключением лишь молитвы и веры, и тому есть примеры.

 
admin Дата: Четверг, 22.06.2017, 05:53 | Сообщение # 4
Администратор
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует
Примерно в те же годы, когда Сергей Матевосян начал свой труд с наркозависимыми, подобные чудеса происходили и в других уголках страны, отличия были лишь в том, что наркоманы проходившие реабилитацию на городских квартирах нигде не работали. Их оттуда просто не выпускали, разве что сопровождали некоторых на воскресные богослужения. Но, несмотря на отсутствие у этих реабилитантов какого-либо физического труда, после нескольких месяцев они выходили с таких квартир христианскими служителями и разъезжались, чтобы открывать новые центры реабилитации, другие-же просто устраивались на работу, создавали свои семьи (спустя 15-17 лет они по-прежнему живы и до сих пор свободны от наркотиков).

Был такой случай, когда служительницы доставили на одну из квартир "центра" мужчину, брошенного врачами "скорой помощи" возле подъезда многоэтажки, - похоже они не хотели лишних хлопот с трупом в своем отделении, т.к. у него уже свернулась кровь, и не удивительно, - его наркотический стаж, как позже выяснилось, был около 20 лет. На той квартире за него молились, после чего он стал выздоравливать и поправился. Подобных чудес было множество. Обычно, после двух-трех дней проведенных в "центре" многие наркоманы начинали удивляться, что у них отсутствовали какие-либо симптомы ломки: не было насморка, слез, выкручивания конечностей, ко всему тому внезапно исчезала всякая тяга к наркотикам. Что это было? Это было следствием действия силы Божьей на том месте, где присутствовали и молились верующие. В среде наркоманов тогда бывали случаи, когда те кто срывался, умирали после первого же укола, - так внезапно их постигал Божий суд, другие же, принимая дозу после нескольких дней перерыва никакого удовольствия больше не испытывали. Таким сверхъестественным путем Бог давал им понять, что наркотик им больше не нужен, после чего они немало удивленные снова возвращались в свой "центр". Одно нам во всем этом ясно и понятно, - что Бог над всеми людьми и делает то, что хочет и когда хочет.

Вспоминается, что наркозависимые прошедшие реабилитацию в те годы, становились людьми действительно верующими, которые не стремились ко многим работам, но ходили и благовествовали евангелие Иисуса Христа погибающим. Помню, как несколько человек из бывших наркоманов приехали в одно село и ходили по домам, призывая людей к покаянию. В одном из таких домов те ребята долго беседовали с алкоголиком-пенсионером, который содержал у себя притон молодых людей пропивавших его пенсию. К сожалению, алкоголик не принял благой вести и немного времени спустя умер от отравления на одной из своих попоек. Среди наркозависимых тогда были и такие, кто с реабилитации срывался, но сотни людей все-же были освобождаемы, и это - факт.

КАК НАМ НУЖНО ОТНОСИТЬСЯ К НАРКОЗАВИСИМЫМ?

Конечно же, не всех наркозависимых Господь исцеляет и освобождает от злых зависимостей, и на это есть причины. Есть наркоманы, которые не ищут свободы от наркотика, потому что они чувствуют себя сильными. Они горды, потому еще ищут плотских утех, но и такие идут в центры реабилитации, потому что их туда гонят их родственники. От таких "центрам" может быть только ущерб. Если такие мешают, то им нужно указывать на выход, потому что они еще не настрадались настолько, чтобы быть готовыми смириться перед Богом в "прахе и пепле". Но для некоторых людей из этой категории еще остается надежда на освобождение, при условии, что в центрах реабилитации будет не жестокое, а доброе к ним отношение, т.е. - любовь Христа. Чтобы этого достичь нужны служители, которые будут способны эту любовь передать. А если служители сами не получили ее в прошлом от своих опекунов, то тогда где им ее найти? Здесь можно вспомнить притчу о добром самарянине, рассказанную Христом, в которой, человека израненного разбойниками, можно сопоставить с человеком наркозависимым, нуждающимся в помощи. И что делает милостивый самарянин?

"..увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе" (Лук.10:29-35).

Так ли поступают сегодня современные руководители центров реабилитации? Оказывают ли они подобную помощь людям истощенным болезнями, этим бедным, израненным душам? Почему многие лидеры сегодня видят в наркомане, алкоголике или бомже - преступника, которому нужна только исправительная розга? Да, все они - это люди павшие, но это не - нелюди! Все души на земле Божьи и никто не вправе понукать ими. Господь Иисус подобен тому доброму самарянину из Его же притчи. Он и сегодня желает омывать раны наркоманов и отправлять их на лечение в "гостиницу", потому что они в этом реально нуждаются, но для этого Ему нужны добрые пастырские руки, а не руки бездушных наемников.

Имеется ли сегодня в "центрах" достаточно свободного времени для поиска Бога, а если нет, то кто его забрал? Наркоман - это бедный и больной человек, - его тело разрушено болезнями, а психика - злыми делами. Ему образно говоря нужен "санаторий", а не трудовой лагерь, или тюрьма. В одном из своих интервью Сергей Матевосян заявил так: "тюрьма для наркомана - это камера хранения.. за воровство мы человек десять уже посадили в тюрьму" (январь, 2012 год) [2]. Тут хочется спросить: зачем было нужно с ними судиться, если ты занимаешь христианскую позицию? Не заповедал ли нам Христос оказывать милость к обидчикам? По законам государства воры заслуживают наказания, но каждый христианин должен помнить, что Бог не помилует того, кто к согрешающим не был милостив сам, так написано в Библии (Матф.18:21-35).

На иглу садятся как правило в юном возрасте, около 14-18 лет, особо не задумываясь о последствиях, пока "ветер гуляет в голове". Таким душам обязательно нужна помощь со стороны, потому что их поймали, как рыбу на крючок. Родители, узнавшие о том, что их дитя стало наркоманом, ни в коем случае не должны начать его презирать, но напротив, помогать всеми доступными им способами.

В одном интервью, Сергей Матевосян, как-бы обращаясь к родителям наркомана, говорит такие слова: "..прекратите его лечить, прекратите даже его кормить, потому что, кто не работает, - тот не ест. Объявите ему ультиматум: или ты едешь лечиться или ты уходишь из дому и все, ты для нас потерян.. если ты не хочешь - уходи и умирай где-нибудь в резервации. Выбрал себе такую жизнь, значит пожинай сам свои плоды" (январь, 2012 год[2]. Понятно, они делают так и без подобных "пастырских" советов. Родители могут в гневе выгонять своих детей из дома, после чего те уже не могут жить долго и погибают на улицах или притонах, в подвалах или на чердаках домов. Верно, что не нужно спонсировать грехи наркомана, но также не нужно его отвергать как какой-то мусор. Если бы Сергей Матевосян 20 лет назад рассуждал так-же, то он никогда не спустился бы в те подвалы улицы Дыбенко. Но, тогда он мыслил иначе, поэтому стал помогать умирающим наркоманам, хотя никто его об этом не просил. Он молился за них, очищал и перевязывал их загноившиеся раны, вызывал "скорую", таскал их на себе, мыл, приносил им еду, рассказывал им из Библии о спасении души. Что же поменялось в его взглядах с тех пор?

Не наркоманам не нужно смотреть на наркоманов как на чудовищ, хотя бы их лица были искажены грехами. Не нужно их всегда и во всем подозревать, иначе для них не останется никакой возможности на освобождение и исправление. Если родители "тащат" на себе своих попавших на иглу детей, то они по-своему правы, потому что любят и желают их спасать. Но здесь важно направить таких родителей в правильное русло, объясняя им, что Господь ищет милосердные сердца.

Если какие-то наркоманы в реабилитанты не годятся, потому что постоянно нарушают распорядок, приносят кому-то вред, совершенно ничего не хотят делать, хотя бы они уже поправили свое здоровье, то таких нужно просто отпускать, а не проклинать словами: "если уйдешь из центра, то умрешь!". За таких нужно молиться, предавая их в руки Божьи. Господь Сам знает, кто из них и в какое время будет готов к слышанию евангелия.

ИИСУС ОСВОБОЖДАЕТ ОТ РАБСТВА

Вернемся к словам Христа сказанным в начале статьи: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас". Иисус желает освободить каждого человека не только от какого-либо обременения, т.е. от жизненных тягот, от тяжести сердечной или душевной, но также и от тяжких трудов. Другим словом - Бог желает избавлять людей как от добровольного трудоголизма, так и от ига рабства кому-либо. Через этот стих Библии мы можем ясно увидеть, что Иисус против любых видов рабства и какого-либо человеческого угнетения.

Находясь в Египте, в рабстве, евреи изготавливали кирпичи для египтян, но когда они возопили к Богу от тяжести их трудов, то Он их вывел. Разве евреи были тунеядцы и совсем не хотели работать? Нет, они как и все обычные люди работать желали, но только на себя, а не на фараона. Это разумно, когда человек работая обеспечивает всем необходимым себя и свою собственную семью.

Когда Иисус призвал богачей Израиля к тому, чтобы они продавали свои имения и раздавали нищим, то это означало не только расставание с имуществом в виде земель и домов, но также отказ от рабов, в обязанности которых входило все это имущество обслуживать. Это значит, что мы, христиане, люди Нового Завета, не предназначены ни для рабства, ни для рабовладения. Иисус никого не призывал замещать тяжесть греховную тяжестью от трудов. Напротив, Он желал и желает облегчать человеку тяжесть от земных трудов. Бог не нуждается в трудоголиках. Кто же в них нуждается? - люди богатые, которым обычно всегда и всего мало. Они хотят порабощать других, чтобы при этом постоянно увеличивать свое материальное состояние. Наркоман - это в первую очередь человек с подавленной волей. Иисус желает подчинить волю такого грешника Своей воле, чтобы освободить ее от дурных наклонностей, но люди ищущие своей корысти не хотят отдать этого человека Иисусу, продолжая подавлять его волю уже по-другому - бесконечными работами. Они не дают поднять ему своей головы и посмотреть на Того, Кто желает освободить грешника не только от наркотической зависимости, но и от рабства суете. В Библии сказано немало слов о ценности покоя:

"Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать (Ис.28:12)"; ..возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Матф.11:29); Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих (Евр.4:10).

Так-же Господь Иисус предостерегал нас остерегаться любви к накопительству:

"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Матф.6:20).

Как видим, в Священном Писании суета от многих дел и накопительство, которым свойственно шествовать в паре, осуждаются как в Ветхом, так и в Новом Заветах, покой же напротив превозносится. Это не значит, что человек не должен ничего делать. Трудоголизм и лень - это две крайности которые могут приводить человека к болезням и многим потерям, но между ними существует разумный труд, о котором в Библии сказано так:

"Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа" (Еккл.4:6).

Давайте начертим таблицу-сравнение и выявим 20 отличий между трудоголиками, и людьми работающими разумно, т.е. - нормировано.

КАКОВЫ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА "НОВАЯ ЖИЗНЬ"?

Потеря христианской духовности

Итак, сегодня мы посмотрели на один из первых и в своем роде самых успешных, в плане популярности, центров реабилитации для наркоманов и алкоголиков, и увидели в нем отряд рабов, активно, много и успешно трудящихся во благо своего директора, который в свою очередь делает их нищими, как материально, так и духовно. Почему духовно? Задумаемся, будет ли под конец рабочего дня реабилитант, изможденный многими работами, возможно больной, внимательно вникать в Библию и сосредоточенно молиться? Если все это (чтение Библии, проповедь и молитва) допускается и присутствует по причине того, что "центр" по правде говоря имеет христианскую направленность, то неэффективность такого служения в сочетании с "трудотерапией" будет гарантирована. Не пойдет ли реабилитант после ужина сразу спать, или в крайнем случае, - развлекаться, например - смотреть телевизор? В одном из интернет-сми говорится о распорядке в "Новой Жизни" так: "В 21.00 – ужин и пару часов свободного времени перед отходом ко сну. Бывают выходные, которые сопровождаются.. просмотром фильмов. Помимо ежедневной трудотерапии, реабилитанты читают Библию.." (март, 2006 год) [18]. Да, телевизоры в "центре" присутствуют, но их там быть не должно, потому что телепропаганда мирских похотей, грехов и различных соблазнов, обязательно повлечет реабилитанта к мирской жизни. В центрах реабилитации должно быть библейское учение о благочестии и ежедневном освящении верующего. Например, если какая-либо наркоманка получила освобождение, то она непременно должна выбросить, как нечистое и заклятое, свои старые одежды, в том числе и косметику, потому что они развратны и использовались ей ранее в блуде или проституции. А по завершении реабилитации станет ли она как раньше показывать свою телесную наготу посредством неприличной одежды? Такая не должна больше быть ни для кого соблазном и преткновением. А если не так, то добрые плоды прошедших реабилитацию сводятся к нулю, по причине того, что освобожденные Богом от злых зависимостей они остаются Ему неблагодарными, что неуклонно приводит к замене одних греховных зависимостей на другие.

Центр реабилитации исповедующий Иисуса Христа должен в первую очередь акцентировать свою работу на духовном аспекте и стараться выпускать из своих стен людей познавших Божью силу и Его чудеса, как, например, это происходило в самом начале работы центра "Новая Жизнь". Тогда люди свидетельствовали о чудесах исцеления от неизлечимых болезней и злых зависимостей, но сейчас, о таких чудесах практически ничего не слышно. Где-то произошла подмена, и то, что должно было принадлежать одному лишь Богу, люди взяли и присвоили себе.

Так, например, произошло в Южной Африке, когда затухло духовное пробуждение начавшееся через выдающегося проповедника и миссионера Эрло Штегена. Достигнув больших результатов среди африканских племен, когда тысячи людей покаялись, многие из которых до своего уверования являлись даже колдунами, ведьмами и убийцами, этот проповедник начал обширно развивать бизнес производств сельского хозяйства, при этом используя в качестве своих рабочих принявших спасение африканцев. Подобное произошло и с Александром Шевченко, после того как он прославился через свои передачи о Божьих чудесах, но погнавшись за прибылью стал все это продавать, и в конечном итоге довел себя до того, что его личные проповеди сегодня так-же продаются за деньги, а свидетельств о Божьих чудесах в его передачах не стало. Подобных случаев отступления и охлаждения в среде христиан на сегодняшний день множество. Отступники сегодня уже не ждут пришествия Иисуса Христа с Небес на облаке, но они ждут новых материальных прибылей. Такие люди обращают благодать Господа нашего в повод к распутству (Иуд.1:4).

Замена покоя и мира Христа на суету и измождающие труды (трудотерапию)

Зараза учения "трудотерапии" в среде христиан сегодня набрала большие обороты. Теперь, по примеру "Новой Жизни", стали работать многие организации, принявшие на себя миссию реабилитирования нарко- и алкозависимых, забывая о словах Христа:

"Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались.. заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.."

Если мы, верующие, не должны отягчаться заботами, то неужели будем порабощать суете тех, кто пожелал встать на путь исправления?

Взглянем на плоды деятельности самой "Новой Жизни". Так заявляют на их оф.сайте: "За время существования центра помощь была оказана более чем 7350 человек. 1050 человек прошли полный курс реабилитации, более 710 из которых на сегодняшний день имеют стойкую ремиссию.." [3]. Вдумаемся, - 710 из 7350, - это менее десяти процентов, и то - с их слов. Но вот что мы слышим из интернет-сми: "..какой процент людей у вас, которые получили устойчивую ремиссию?" Ответ Сергея Матевосяна на этот вопрос таков: "Я всегда говорю 50 на 50, а представители Минздрава выявили после исследования: 59% положительный результат." (январь, 2012 год) [2]. Спросим и мы: так 50% реабилитированных, или все-же 9-10%? По некоторым другим данным: "лишь 14,8% из числа "реабилитантов" смогли завершить программу 2002 года, преподносимую лидерами "НЖ" надзорным органам как высокоэффективную. Из них на момент исследования (2008 год) удалось получить точные сведения о 8,7%" (ноябрь, 2009 год) [19]. Как видим, программа терапевтической коммуны не работает так, как нам ее представляют. Почему? Если христианские руководители центров реабилитации, пусть даже честные в своих намерениях, ставят своей основной задачей лишь только борьбу с наркоманией, то они озадачились ложными целями. Когда первоначальное призвание - спасать души от греха и от вечной погибели ими потеряно, то никакие усилия не дадут наркозависимым полной свободы от их губительного зелья, но, если истинная свобода к ним все-же придет, то только от рук Господа Иисуса Христа в Его чудесах. Это значит, что наркоман или алкоголик воззвал к Богу и Господь вышел к такому навстречу. Если же в подобных случаях руководство центров заявляет, что это их собственные заслуги - то это узурпаторы, которые ответят перед Богом за свою спесь. В Своем слове Бог говорит так: "славы Моей не дам иному" (Ис.48:11).

Любостяжание лидеров и порабощение ближних через заразу трудотерапии

Если бывший наркоман говорит, что он сам освободился, что его спасла трудотерапия, то такой человек просто отворачивается от Христа, давшего или дающего ему истинную свободу. Это есть обольщение. Но, это лишь пол беды, если такие остаются неблагодарными Господу за их освобождение. Гораздо хуже, когда они впоследствии, с Библией в руках, начинают учить о Боге, при этом не оставляя желания порабощать себе других наркозависимых, зная, что это люди безвольные и ими легко управлять. Они начинают использовать их как дешевую, или даже бесплатную рабочую силу, для расширения своих сфер влияния и для личного обогащения. И это не голые слова, я тому многократный свидетель, как бессовестно могут поступать те, кто когда-то был наркоманом, но пройдя через центр реабилитации занял, например, должность директора, или бригадира. Вот пример: в одной фирме занимающейся отделкой помещений подобные люди нанимали в качестве рабочих нескольких наркоманов и алкоголиков, разумеется из выгоды, - по низким расценкам. Один из этих рабочих в любое время мог бросить свою работу и уходил в поисках очередной дозы, что конечно же не могло радовать заказчиков строительных объектов. Так-же, в рабочее время этот человек употреблял наркотики, в связи с чем регулярно срывался вниз со строительных лесов, но чудом оставался жив и невредим, о чем конечно-же знали руководители фирмы, но никаких мер по этому делу не предпринимали. И это не единственный случай умножения зла подобным образом. Руководители использующие наркоманов как дешевую рабочую силу, - это люди с прожженной совестью. Их единственная цель - корысть и нажива любой возможной для них ценой. Их негласный девиз: "Ищи денег и все у тебя получится!". В свете Священного Писания такие работодатели - это сыны проклятия, а их кумиры - это проповедники материального процветания, как написано:

"Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия" (2Пет.2:14).

Корень же данной проблемы кроется в "христианской харизматии". Разве этого Бог хотел, когда призвал христиан к спасению грешников, о которых здесь идет речь? Освобожденные от наркотической зависимости Богом, но не последовавшие за Ним в своей жизни далее, через "программы трудотерапии" получили лишь неугомонное стремление к зарабатыванию денег. Мамона (евр. - богатство) говорит так: "не молись, тебе нужно сейчас же (куда-то) быстро ехать, у тебя будет сегодня много дел!" Такие лжехристиане несут вокруг себя неустройство, потому что ими теперь движет грех любостяжания (Лук.12:15; 2Пет.2:3; 2Пет.2:14; Еф.5:3-5). Библия говорит так: "Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления, в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними" (Кол.3:5-7). Любостяжатели призывают на себя гнев Божий, потому что становятся идолопоклонниками, а все грешащие этим грехом, согласно Библии, не смогут наследовать спасения:

"..ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога" (Еф.5:5).

Как мы уже могли увидеть - секрет успешного освобождения от злых зависимостей не в каких-то программах, а в действии силы Святого Духа, производящей работу независимо от человеческих усилий, за исключением подчинения своей воли Иисусу Христу. Наркоман может получить освобождение от наркотиков и потому, что он какое-то время находился под действием молитв и благодати Божьей в среде искренних христиан. Но если он впоследствии устремится за наживой, то от него отступит Божья сила, данная ему для дальнейшего исцеления, очищения и освящения. Наркоманы, освобожденные от наркотиков, но приученные к любостяжанию не познали Бога, в них нет Его света, в их сердцах горит чуждый огонь, - такие будут постоянно спотыкаться и падать в старые грехи.

В ЗАВЕРШЕНИЕ

Родственники наркомана должны знать, что если они отдадут своих наркозависимых - сына или дочь, брата или сестру, мужа или жену в такой вот "трудовой лагерь", то скорее всего не смогут достичь через это желаемого результата. Так где же тогда найти свободу от наркотического рабства? Это возможно, но для этого совсем не нужно год или два отработать "на дядю". Бог вездесущ, поэтому Он на любом месте, даже в вашей спальной комнате и вы можете взывать к Нему там, Он услышит вас и непременно выйдет навстречу. Он не молчащий Бог. Господь силен не только освободить от наркотической зависимости любого человека, но также и исцелять от различных болезней. Для этого нужно того пожелать и начать искренно взывать к Нему. Конечно, предстоит борьба, потому что за наркотиками прячутся демоны и бесы, которых нужно прогонять во имя Иисуса Христа, но победа все-же будет за вами, потому что Господь Иисус уже победил сатану на Голгофском кресте. Молитесь и взывайте, верьте Христу и Он поможет вам непременно! Бог желает исцелять и спасать всех приходящих к Нему. Не только обремененные злыми зависимостями, но также и все обремененные тяжкими трудами смогут найти свой истинный покой у ног Христа.

Наркоман, читающий эту статью! Прими Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, а если не так, то твоя душа погибнет навеки. Даже если ты освободишься от наркотической зависимости, но далее не последуешь за Христом, то непременно станешь рабом других грехов и злых зависимостей. Дом построенный без основания впоследствии разрушится (Матф.7:24-27); (1Кор.3:11-15).


*[1] fedpress.ru *[2] baznica.info *[3] newliferus.ru *[4] www.pravda-nn.ru *[5] www.rusprofile.ru; www.k-agent.ru *[6] www.rosbalt.ru *[7] город-кингисепп.рф *[8] www.spb.aif.ru *[9] fedpress.ru *[10] komiperm.ru *[11] new-life-ru.livejournal.com *[12] www.invictory.com *[13] www.spb.aif.ru *[14] izvestia.ru *[15] www.fontanka.ru *[16] therussianamerica.com *[17] afisha.drevolife.ru *[18] old.cef.ru *[19] ruskline.ru *[20] meduza.io *[21] gubdaily.ru *[22] old.spbvedomosti.ru

 
Форум » Библия » Исследование Библии » Матевосян или Иисус? (Как можно победить наркотики)
Страница 1 из 11
Поиск:


Используя материалы сайта в сети ссылайтесь на источник
sb-nz.com © 2009-2017