Как cмотреть и скачивать

Форум
 
Файловый архив + RSS

Текстовый архив + RSS

АУДИО/ ВИДЕО:
видео свидетельства
видео стихи/ песни
документальное видео
аудио свидетельства
аудио книги
аудио стихи/ песни

КНИГИ/ СТАТЬИ:
разоблачения
книги/ разное
свидетельства христиан
духовные наставления

ПРОРОЧЕСТВА:
пророчества видео
пророчества тексты
разъяснение

РАЗНОЕ:
гитарные аккорды
обои рабочего стола

ПРОГРАММЫ/ ОС:
христианский софт
программы для Windows
ОС LINUX
Linux обзор

Молитва покаяния

Новый Завет в аудио

Сюда не заходить!

О нас

Пожертвовать нуждающимся


ПЕРЕВОДЧИК




ПОИСК ПО САЙТУ













Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Предопределение по Кальвину - истина или ересь? Обращение к последователям Жана Кальвина
18.08.2012



Для начала вспомним основы вероучения Жана Кальвина или другим словом "кальвинизма".

Вождем Реформации в Швейцарии в середине XVI в. стал француз Жан (Иоанн) Кальвин. Главной особенностью его учения является учение о безусловном предопределении, согласно которому Бог от вечности предопределил одних людей ко спасению, а других к погибели. Это учение легло в основу второй после лютеранства ветви протестантизма - кальвинизма. В 1536 г. Жан Кальвин опубликовал свой основной труд - "Наставление в христианской вере" на латинском и французском языках, где изложил основы нового богословия. Учение о пассивности человека в деле спасения и о безусловном предопределении, изложенное в "Наставлении", стало отличительной чертой его богословия. В основе учения Кальвина о предопределении лежит идея безусловного господства воли Божией, избирающей людей лишь орудиями своими. Это полностью исключает мысль о человеческих заслугах, даже само представление о возможности свободы выбора в решениях людей. Сама по себе эта идея не нова и была развита еще блаженным Августином в начале V - конце IV в. и в основном разделялась всеми реформаторами XVI в., но в учении Кальвина она получила наиболее четкое и глубокое выражение. По его учению, предназначенные к вечному спасению составляют небольшую группу, избранную Богом в силу непостижимого решения, помимо всякой их заслуги. С другой стороны, никакие усилия не могут спасти тех, кто осужден на вечную гибель.

Итак, мысль средневекового "реформатора" нам ясна: вся жизнь человека сводится им к известной в простонародье фразе - "судьба у него такая". Ну а теперь, нам как христианам нужно обратиться за разъяснением данного вопроса к Библии, ведь мы же всё должны проверять в свете Священного Писания. Нам будет нужно рассмотреть от каких библейских стихов мог оттолкнуться сей знаменитый француз широко запуская в мир это новое учение, по каким-то причинам неведомое первым христианам - последователям Иисуса Христа.

Первое что приходит на ум, так это стих из Ветхого Завета гласящий:

"..судьба человека - от Господа" (Прит.29:26).

И второй стих уже из Нового Завета: "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего" (Иоан.10:28-29). Разберем сначала эти стихи, и далее нам будет ясно, нужно ли будет рассматривать другие, которыми оппонируют кальвинисты в защиту своего учения.

На первый взгляд всё кажется верно, с виду "пирожок" из двух стихов вроде-бы съедобный, но что там внутри? Нужно заглянуть.

Прежде обращения к Библии логически порассуждаем об этом учении и поведении самого Жана Кальвина. Первое, что в данном учении не совсем ясно, - это то, зачем же Богу было нужно создавать одних людей для ада, чтобы они там вечно мучились, а других для вечного "блаженства", если они даже и пальцем для того не пошевелили, ведь о Боге сказано так: "..никто не благ, как только Один Бог.."? Разве благой Бог, Тот, Который творит только доброе, может кого-то создать для вечных мук? Разве это в Его характере? И по какому принципу Бог распределяет всех на группы - "для ада-для рая"? Может по жребию? О чём тогда думал Кальвин выдвигая свои теории никто из нас знать не может, но для него самого это похоже было ясно как день. Несомненно, согласно своему учению Кальвин должен был причислять себя и своих слушателей к роду предназначенных для спасения, а своих противников, т.е. тех, кто был с ним не согласен, или с кем он не был согласен - к роду созданных на вечные муки ада (для которых он сам почему-то не был милосерд и одобрял приказы на смертные казни инакомыслящих, видимо считая, что они достойны ада и только). Очень уж в суждениях Кальвина настораживает факт - откуда у него такая информация? Какими критериями он руководствовался осуждая на казнь людей "еретиков"? И почему именно он сам был создан именно для рая? Только лишь потому, что он считал себя верующим? Но не было ли в его суждениях ошибки в оценке своего предопределения? А может быть согласно своему же собственному учению именно он, Жан Кальвин, был истинным исчадием ада? Но, вот только о том он сам мог нисколько не подозревать и всю свою жизнь верить в Бога напрасно, ведь согласно его же учению у человека отсутствует свободная воля, и он не может выбрать для себя ни ада ни рая, так сказать - полная безвольная кукла. Несомненно, в момент смерти он увидел куда идёт и всё понял, но это уже другая тема.

Теперь поговорим о Том, Кто дал миру Библию, и прочтём Его драгоценные слова, которые прольют свет на мрак умствований человеческих и откроют нам глаза на все эти вопросы.

Кто не раз читал Новый Завет, тот проанализировав его, сразу может вспомнить множество стихов призывающих нас к действию. Н.З. буквально пестрит такими словами как: идите, научите, бодрствуйте, не грешите, стучите, молитесь, побеждайте, противостойте, любите и т.д.

Вспомним историю об исцелении Иисусом больного, пролежавшего в купальне 38 лет. Иисус, исцелив его от болезни, сказал особенные слова:

"..вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже" (Иоан.5:14).

Что может быть хуже, чем ждать исцеления от тяжёлой болезни 38 лет?! Оказывается может быть и хуже, если... если не выполнить требования Бога. Итак, видим что в Новом Завете Господь нигде не призвал нас к пассивному существованию и ожиданию нашей участи "по жребию". Напротив, Он всюду призывает людей к действию и выполнению Его условий. Разве это есть полное безволие "по Кальвину"? Если Бог требует от нас что-то, то это и есть призыв к нашей свободной воле, а не игра с нами в "жмурки" - спасёшься-не спасёшься.

Если Иисус сказал прелюбодейке: "иди и больше не греши", то это не значит: "иди и делай что хочешь, ты все равно однажды будешь в аду, или же в раю, от тебя ничего не зависит". Увидьте же это, дорогие для Бога, души "кальвинистов", - Бог требует от вас выбора вашей СВОБОДНОЙ воли и другого пути не существует.

Проведём опыт на сырых куриных яйцах. Напишем на одном из них такие слова: "судьба не разбиться", а на другом - "осторожно, может разбиться!". Далее, мы бережно поставим яйцо с надписью "может разбиться" в холодильник на полочку, - оно будет для нас символизировать послушание Иисусу прощённой Им прелюбодейки, к которой было сказано "иди и больше не греши" (т.е. можешь разбиться, если не выполнишь условия). Второе яйцо с надписью: "судьба не разбиться" - будет у нас символизировать учение Жана Кальвина будучи "спасённого" любой ценой, не взирая ни на какие условия. Это яйцо мы уроним на пол (ведь нет же разницы, что с ним делать, ему ничего не грозит!), после чего сделаем выводы, кто же прав, - Иисус или Кальвин.




Стих ниже одним махом разбивает учение о предопределении по Кальвину:

"..ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы ВСЕ люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. [Таково было] в свое время свидетельство.." (1Тим.2:3-6).

Итак, из этого стиха ясно видим, что Бог никого в ад не толкает, но напротив всем людям желает лишь одного - спасения через выполнение Его условий и более того, - Он предал себя для искупления ВСЕХ людей, а не для "элиты созданных для рая".

Предопределение от Бога для нас, людей несомненно имеется, но ни в коем случае оно не касается вопроса спасения. Истинное предопределение касается таких факторов как: пол, внешний вид, родители, место рождения, индивидуальные способности, жизненные обстоятельства (случаи) и в конечном счёте - определение своего места в служении Богу, т.е. духовные дарования - это всё то, что можно отнести к словам из книги притчей: "судьба человека от Господа". Что же касается таких вопросов, как: грешить-не грешить, верить Богу-не верить Богу, служить Ему-не служить Ему, - так это вопросы исключительно свободной воли человека, и только.

Можно возразить на это так: "Но всё же Бог предназначил мне рай и Он непременно заставит меня служить Ему, это тоже Божье предопределение для меня, и я с этим ничего не могу поделать, я безволен!". Выходит как-то нелогично. Если вы сторонник предопределения, то должны свято верить в то, что непременно будете в раю, даже если откажетесь служить Богу и станете противиться Ему. Однако, согласно Священному Писанию, если вы будете так себя вести, то непременно будете в аду, как злой и гордый богопротивник, не желающий подчиняться Божьим требованиям. Признайте же свою свободную волю для вашего спасения и служите Богу вашей свободной волей!

"..Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр.2:11).

Даже после этого библейского стиха вы всё ещё считаете, что ваше учение несмотря ни на что затянет вас в Рай? Если прощенная Иисусом и спасенная Им от смерти прелюбодейка выполнила Его условия, то она осталась жить и верить в Того, Кто её спас не только от смерти физической, но и от ада, если же нет, то за очередной грех ее уже точно убили иудеи и она теперь в аду, как грешница. Я верю, что с того времени после всего пережитого она побеждала и теперь с Иисусом в вечности. Так куда Бог ее определил? Не нужно тут лукавить и говорить лишнее. Знайте же, что если вы окажетесь неверны Богу и откажетесь побеждать грех, то вкусите вторую смерть - огненное озеро. Кто же не вкусит смерти ада преисподнего? Вот они, эти люди:

"..Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. ИМЕЮЩИЙ Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан.5:12-13).

Только те, кто добровольно, прилагая усилие ("От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" Матф.11:12), день ото дня служат Богу и исполняют Его заповеди, только те войдут в вечное Спасение, только таковые имеют Сына Божьего, как написано:

"..Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на Древо Жизни и войти в город воротами" (Отк.22:14). Человек волен грешить либо не грешить, Бог не предопределял никого на грешную жизнь, но напротив ждёт покаяния каждого:

"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Отк.22:11-12).

Конечно же, при этом не нужно отрицать и благодати Господа, Который Сам дает людям 
взывающим к Нему о помощи силу для победы над грехом. Всегда нужно помнить, что без Иисуса мы не можем ничего, но для этого нам нужно постоянно молиться и взывать к Нему.

Кто-то скажет: "А что же тогда насчёт стиха: "никто не похитит вас из руки Моей"? Что бы мы ни делали, мы всё равно будем в раю, мы предопределены ко спасению, мы так решили, мы в это верим!" Нет, на таких условиях в раю не будете, и это факт. Прочтите в контексте всей главы, чуть выше того стиха Библии есть ещё один стих, и тогда ещё одна ересь вновь будет разбита Христом.
Читаем:

"..Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Иоанн.10:27-28).

Итак, кто же не будет похищен из руки Господа? Опять же, лишь тот, кто выполняет условия Бога. В данном случае это есть СЛУШАТЬСЯ Его голоса и ИДТИ за Ним. Повторимся: чтобы никто не похитил нас из руки Бога, нам, своей свободной волей нужно выполнить два важнейших условия - слушаться Бога и идти за Ним.


Благодарю за внимание, вся слава Иисусу.

аdmin (copyleft)


Перейти/скачать книгу Павла Рогозина "Предопределение" /txt/odt/

Добавьте страницу в закладки или поделитесь ею с другими:
Теги: свобода воли, Ересь, Кальвин, кальвинизм, судьба, жан, предопределение, Августин

Просмотры 4301
   


 
   Ваше имя:
   Ваш e-mail:


   Не пройдут модерацию комментарии содержащие:
   1) рекламу
   2) не относящиеся к материалу страницы
   3) оскорбляющие авторов
   Внесите код*:

Все материалы сайта принадлежат их авторам и их распространение в коммерческих целях не допускается. Используя материалы сайта в сети, ссылайтесь на источник. Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых на сайте материалов
www.sb-nz.com © 2009-2017