Главная страница


ЧТО НОВОГО?
Новости сайта 
Последние статьи
Последние материалы
Ленточный форум
Послания от admin

КНИГИ/СТАТЬИ:
Разоблачения
Свидетельства
Наставления
Книги
Здоровое питание
Полезные советы

АУДИО/ВИДЕО:
Cвидетельства
Cтихи / песни
Документальное

ПРОРОЧЕСТВА:
Пророчества 358
Пророчества 9
Разъяснение

РАЗНОЕ:
Молитва покаяния
Новый Завет в аудио
Программы
Наши фотографии
Аккорды для гитары
Христианские обои

О сайте
КАРТА САЙТА
Пожертвования



НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ:


Свидетельство побывавшей
на Небесах



О спесивых женщинах



Как одеваться?
Приличная одежда



Собрания. Куда ходить?



Как появились камни?
Камни говорят о Боге



Как различить брата
и сестру во Христе?



Исповедь. Кому исповедовать свои грехи?



Судить или не судить?



Как, когда и сколько есть?



Сахарные наркоманы




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Противоречия в Ветхом Завете (Танахе) (Библии) (часть четвёртая)
Дата: 25.08.2017

На картинке: образ книжника (сделано при помощи нейросети)


часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая

Перейти на "Ответы на противоречия в Новом Завете"

ВОПРОС 31: СКОЛЬКО КОЛЕСНИЦ БЫЛО У СИРИЯН СРАЖАВШИХСЯ С ДАВИДОМ, - 700 ИЛИ 7000?
ВОПРОС 32: КТО СКАЗАЛ ПРАВДУ, БОГ ИЛИ ЗМЕЙ?
ВОПРОС 33: ИЕФЕР БЫЛ ИЗРАИЛЬТЯНИНОМ ИЛИ ИЗМАИЛЬТЯНИНОМ?
ВОПРОС 34: В КАКИХ ГОРОДАХ ДАВИД ВЗЯЛ МНОГО МЕДИ?
ВОПРОС 35: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ИЕИЛА?
ВОПРОС 36: В НАЧАЛЕ БОГ СОТВОРИЛ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫХ ИЛИ ЧЕЛОВЕКА?
ВОПРОС 37: ВЕРНО ЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ 120-Ю ГОДАМИ?
ВОПРОС 38: КТО БЫЛ ПИСЦОМ СУСА ИЛИ СЕРАИЯ?
ВОПРОС 39: КОГО ПОРАЗИЛ ДАВИД В ДОЛИНЕ СОЛЁНОЙ, СИРИЙЦЕВ ИЛИ ИДУМЕЯН?
ВОПРОС 40: САУЛ ВЗЫСКАЛ ГОСПОДА ИЛИ НЕТ?


ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ (ТАНАХЕ)


ВОПРОС 31: СКОЛЬКО КОЛЕСНИЦ БЫЛО У СИРИЯН СРАЖАВШИХСЯ С ДАВИДОМ, - 700 ИЛИ 7000?

1) 700 колесниц и 40 000 всадников:
"И побежали Сирийцы от Израильтян. Давид истребил у Сирийцев семьсот колесниц и сорок тысяч всадников; поразил и военачальника Совака, который там и умер (2Цар.10:18)";

2) 7000 колесниц и 40 000 пеших:
"И Сирияне побежали от Израильтян, и истребил Давид у Сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших, и Совака военачальника умертвил (1Пар.19:18)".

ОТВЕТ: Во избежание видимых противоречий фрагменты событий тех давних лет нам нужно не противопоставить, а сопоставить.

Перед началом сражения Сирийцы выставили перед Иоавом многочисленную конницу и колесничные отряды. Иоав отразил их атаку и обратил Сирийцев в бегство. Возможно, что для этой победы израильтяне использовали большое количество камнеметательных орудий. Но, как бы там ни было, в первом сражении потери Сирийцев были весьма велики: "семьсот колесниц и сорок тысяч всадников". Об этом написано так: "Сирийцы, видя, что они поражены Израильтянами, собрались вместе (2Цар.10:15)". Слово "поражены" - здесь ключевое, ведь они остались без кавалерии и потеряли сотни колесниц. Теперь, на новое сражение они выдвинули войско колесничных отрядов увеличенное в десять раз, а их резервные войска выведенные из-за Иордана состояли уже из 40 000 пеших воинов. Войско под предводительством Иоава к тому времени, несомненно, тоже было несколько потрёпано, но к нему на помощь поспешил Давид с основной израильской армией и разбил оставшуюся часть Сирийского войска, как написано: "..истребил Давид у Сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших, и Совака военачальника умертвил".

Здесь возникает вопрос: почему авторы двух разных книг разделили ход сражения на две части? Возможно, что летописец книги Царств сократил свою запись, посчитав, что основная сила Сирийцев заключалась в их армии из 40 000 всадников. Книжник Ездра, уже спустя многие годы сопоставил записанное в книгах дворцовых записей с историями очевидцев того сражения, задокументированных в каких-либо других книгах, после чего он внёс в свою летопись факты касавшиеся второй части того сражения, посчитав их также немаловажными.


ВОПРОС 32: КТО СКАЗАЛ ПРАВДУ, БОГ ИЛИ ЗМЕЙ?

1) Бог:
“А от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него смертью умрёшь (Быт.2:17)";
2) Змей:
"И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что они наги.. (Быт.3:2-5)".

ОТВЕТ: Задающий такой вопрос не задумывается над тем, что Бог сотворил Адама и Еву безсмертными. С нарушением Божьего повеления в их жизнь пришли беды: болезни, старение, и в конечном итоге - смерть. Глаза у них открылись, как предвещал тот змей, но что они увидели? Мудрость? Нет, но свой срам и позор. Они были одеты в славные Божьи одежды, которые скрывали их срам, но когда эти одежды с них упали, то они побежали прятаться и прикрываться. Змей, говоря Еве: "нет, не умрёте!" лгал ей, потому что она всё же умерла, хотя и не сразу. Это подобно тому, как человека желающего принять первую дозу наркотика предупреждают: "не делай этого, это плохо закончится!". Но, он не послушавшись принимает и говорит: "вот видишь, у меня всё в порядке!". Но, ставшие наркоманами всё же умирают, часто не дожив даже до средних лет. Вывод: Бог сказал Адаму и Еве правду, а змей, наученный сатаной - лгал.


ВОПРОС 33: ИЕФЕР БЫЛ ИЗРАИЛЬТЯНИНОМ ИЛИ ИЗМАИЛЬТЯНИНОМ?

1) Израильтянином:
"Амессай был сын одного человека, по имени Иефера из Изрееля, который вошёл к Авигее, дочери Нааса, сестре Саруи, матери Иоава (2Цар.17:25)";

2) Измаильтянином:
"Авигея родила Амессу; отец же Амессы - Иефер, Измаильтянин (1Пар.2:17)".

ОТВЕТ: Иефер был Измаильтянином жившим в Израиле, одним словом - он был из пришельцев.


ВОПРОС 34: В КАКИХ ГОРОДАХ ДАВИД ВЗЯЛ МНОГО МЕДИ?

1) "..в Бефе и Берофе, городах Адраазаровых, взял царь Давид весьма много меди (2Цар.8:8)";

2) "А из Тивхавы и Куна, городов Адраазаровых, взял Давид весьма много меди (1Пар.18:8)".

ОТВЕТ: Кун был городом Адраазара, царя Сувского. Ныне на его месте, в 34 км северо-восточнее Баальбека, расположено селение Рас-Баальбек. Город Берот (Бероф), также город Адраазара. Берот находился примерно в 75-ти километрах севернее Дамаска и ныне отождествляется с Берейтаном у западного подножья Антиливана, в 10-ти километрах юго-восточнее Баальбека. О других городах информация не сохранилась, так как мы отделены от времени описываемых событий почти на 3000 лет.

Итак, если названия двух городов нам известны, и это города разные, то вероятнее всего, что Бероф во времена Ездры был переименован в Тивхав, а Беф - в Кун, ведь события отдаляли летописцев двух исследуемых нами книг почти на 500 лет. Какова причина расхождений в Священных текстах? Летописец книги Паралипоменон, заметив разницу в названиях этих городов, мог внести "поправки", тем самым он как бы пояснил своим современникам, о каких именно городах шла речь в книгах Царств, но, при этом он совершенно не подумал о своих читателях, которые через 2,5 тысячи лет будут использовать его записи для опровержения предыдущих летописей из книг Царств. Но нам, верующим, ясно одно: суть славных подвигов царя Давида от всего этого никак не меняется.


ВОПРОС 35: СКОЛЬКО СЫНОВЕЙ БЫЛО У ИЕИЛА?

1) 9 сыновей: "В Гаваоне жили: отец Гаваонитян, – имя жены его Мааха, – и сын его, первенец Авдон, за ним Цур, Кис, Ваал, Надав, Гедор, Ахио, Зехер, Миклоф (1Пар.8:29-31)";

2) 10 сыновей: "В Гаваоне жили: отец Гаваонитян Иеил, – имя жены его Мааха, и сын его первенец Авдон, за ним Цур, Кис, Ваал, Нер, Надав, Гедор, Ахио, Захария, Миклоф (1Пар.9:35-37)".

ОТВЕТ: Да, читая восьмую главу мы замечаем, что летописец случайно пропустил имя одного из детей Иеила по имени Нер (который впоследствии стал дедушкой Саула). Но, немного спустя он замечает свою ошибку и повторяет всё заново, на этот раз составляя список имён более внимательно.


ВОПРОС 36: В НАЧАЛЕ БОГ СОТВОРИЛ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫХ ИЛИ ЧЕЛОВЕКА?

1) В книге Бытие, в 1-ой главе сообщается, что Бог вначале сотворил растения, затем животных, и, наконец, мужчину и женщину.

2) Во 2-ой главе книги Бытие оказывается, что вначале был сотворён мужчина, затем растения, затем животные, и лишь после этого женщина.

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Вторая глава книги Бытие - продолжение первой, просто нужно читать внимательнее. В шестой день творения, после сотворения человека, т.е. первого мужчины, Бог создаёт на земле особое место для покоя человека: "И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая.. (Быт.2:8-9)".
Далее Господь создаёт животных для населения райского сада: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему (Быт.2:18-20)"

Уже после всего этого Господь сотворил женщину: "И навёл Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.. (Быт.2:21-23)".

Всё это произошло на шестой день творения. Слова первой главы: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт.1:27)" - это обобщение некоторых событий, а не ещё один Адам и ещё одна Ева.


ВОПРОС 37: ВЕРНО ЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ 120-Ю ГОДАМИ?

1) Да:
"И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет (Быт.6:3)";

2) Нет, после этого продолжительность жизни была намного больше:
"..Сим жил пятьсот лет.. Арфаксад жил четыреста три года.. Сала жил четыреста три года.. Евер жил четыреста тридцать лет.. (Быт.11:11-17)".

ОТВЕТ: Как мы узнали, что людям было определено жить 120 лет? Думается, что Ной был летописцем своего времени и передал своим потомкам книги о жизни до всемирного потопа. Ной был праведником и он общался с Богом, поэтому, однажды Господь поведал ему о Своих планах об уничтожении развратившегося человечества, о том, что через 120 лет Он вызовет на землю опустошительное наводнение: "..пусть будут дни их сто двадцать лет.. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришёл пред лице Моё, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.. (Быт. 6гл.)". Эти слова звучали перед тем, как Господь повелел Ною начать строительство ковчега. Тот ковчег строился 100 лет, из этого мы можем сделать вывод, что то самое Божье определение об ограничении жизни людей 120-ю годами касалось только тех, кто оставался за дверями ковчега.


ВОПРОС 38: КТО БЫЛ ПИСЦОМ СУСА ИЛИ СЕРАИЯ?

1) Сераия:
"..сын Ахилуда, - дееписателем; Садок, сын Ахитува, и Ахимелех, сын Авиафара, – священниками, Сераия – писцом.. (2Цар.8:17)";

2) Суса:
"..сын Ахилуда, дееписателем, Садок, сын Ахитува, и Ахимелех, сын Авиафара, – священниками, а Суса – писцом.. (1Пар.18:16)".

ОТВЕТ: Ответ кроется в 20-й главе книги Царств: "..сын Ахилуда - дееписателем; Суса - писцом; Садок и Авиафар - священниками.. (2Цар.20:25)". Этот стих говорит нам о том, что Суса был назначен писцом следом за Сераией, о нём и упомянул летописец в первой книге Паралипоменон.


ВОПРОС 39: КОГО ПОРАЗИЛ ДАВИД В ДОЛИНЕ СОЛЁНОЙ, СИРИЙЦЕВ ИЛИ ИДУМЕЯН?

1) Сирийцев:
"И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Солёной. И поставил он охранные войска в Идумее; во всей Идумее поставил охранные войска, и все Идумеяне были рабами Давиду.. (2Цар.8:12)";

2) Идумеян:
"И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч; и поставил в Идумее охранное войско, и сделались все Идумеяне рабами Давиду.. (1Пар.18:11)".

ОТВЕТ: Нам ясно, что боевые действия в обоих случаях происходили в долине Солёной, где армия Давида одержала полную победу над войском в 18 000 человек. Вглядываясь в контекст, мы видим, что в обоих случаях эта победа Давида сделала Идумеев данниками, а значит, - ход той битвы решал будущность Идумейского народа. Вероятнее всего, что Идумеи, готовясь к войне с Авессой, вызвали себе на помощь войска из Сирии. Предположим, что Идумеян было 18 000, и наёмников из Сирии ровно столько же. Их войска могли разделиться, пойдя на Израильтян в окружение, поэтому битву с Идумеями на себя взял военачальник Авесса, а Давид вступил в сражение с Сирийцами. Зафиксировавший эти события придворный летописец сократил записи, указав только на ту часть битвы, которую вёл Давид: "И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Солёной". Другой же летописец, живший в последующие века, почерпнул знание о том сражении из других источников, и сделал в своей летописи дополнение про победу Авессы: "И Авесса, сын Саруи, поразил Идумеян на долине Соляной восемнадцать тысяч..". Как видим, противоречия здесь нет, но есть дополнения из других источников информации, которую одни летописцы считали маловажной, другие же напротив делали на ней акцент.


ВОПРОС 40: САУЛ ВЗЫСКАЛ ГОСПОДА ИЛИ НЕТ?

1) Да:
"И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу.. (1Цар.28:6-7)";

2) Нет:
"Так умер Саул за своё беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа (1Пар.10:13-14)".

ОТВЕТ: Что хотел донести до читателя летописец Ездра? То, что Саул искал ответа от Господа, но не от всего сердца. Если бы Саул не получал ответа от Господа и несколько дней, а может быть и месяцев, то, согласно закону Божьему, даже в таком случае он не имел права обращаться за советом к волшебнице: "И если какая душа обратится к вызывающим мёртвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Моё на ту душу и истреблю её из народа её (Лев.20:6)".

часть первая
часть вторая
часть третья
часть четвёртая

Перейти на "Ответы на противоречия в Новом Завете"

Материалы на подобную тему:
1817

Информация о распространении
КАРТА САЙТА


   

Имя *:
Email *:
Код *:

    © sb-nz.com 2009-2024