КНИГИ / СТАТЬИ
  Разоблачения
  Книги/ разное
  Свидетельства христиан
  Духовные наставления
 
АУДИО / ВИДЕО
  Видео свидетельства
  Видео стихи/ песни
  Документальное видео
  Аудио свидетельства
  Аудио книги
  Аудио стихи/ песни

ПРОРОЧЕСТВА
  Пророчества видео
  Пророчества тексты
  Разъяснение пророчеств

СВОБОДНЫЙ СОФТ
  Христианский софт
  Программы
  ОС LINUX
  Обзор программ

РАЗНОЕ 
  Молитва покаяния
  Новый Завет в аудио
  Гитарные аккорды
  Обои рабочего стола 
  Сюда не заходить!
  Пожертвования
  О нас

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Противоречия в Новом Завете (Библии) (часть третья)
02.08.2017

Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая
Часть пятая
Часть шестая


ВОПРОС 21: ХОТЕЛ ЛИ ИРОД УБИТЬ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ?
ВОПРОС 22: КАК ЗВАЛИ МЫТАРЯ ПРИЗВАННОГО ХРИСТОМ?
ВОПРОС 23: ЧТО СКАЗАЛ СОТНИК, КОГДА УМЕР ИИСУС?
ВОПРОС 24: КАКИМИ БЫЛИ ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ИИСУСА?
ВОПРОС 25: ПРОСИЛ ЛИ СОТНИК ИИСУСА ЛИЧНО ИЛИ ПОСЛАЛ СВОЕГО СЛУГУ?
ВОПРОС 26: КОГДА ЖЕНЩИНЫ КУПИЛИ АРОМАТЫ?
ВОПРОС 27: С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ЖЕНЩИНЫ ПРИШЛИ КО ГРОБУ?
ВОПРОС 28: СКОЛЬКО ЖЕНЩИН ПРИШЛО КО ГРОБУ ИИСУСА?
ВОПРОС 29: СКОЛЬКО АНГЕЛОВ ПРЕДСТАЛО ПЕРЕД ЖЕНЩИНАМИ?
ВОПРОС 30: СКОЛЬКО ДНЕЙ ИИСУС БЫЛ ВО ГРОБЕ?


ОТВЕТЫ НА ПРОТИВОРЕЧИЯ В НОВОМ ЗАВЕТЕ

ВОПРОС 21: ХОТЕЛ ЛИ ИРОД УБИТЬ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ?

1) Да, "потому что Иоанн говорил ему: не должно тебе иметь ее (жену брата). И хотел убить его, но боялся народа.." (Матфея 14:4-5).

2) Нет, Иродиада желала его убить, но не могла "ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святый, и берег его; многое делал, слушая его, и с удовольствием слушал его". (Марка 6:19-20)

ОТВЕТ: В другом месте Марк подчеркивает еще раз, что Ирод не желал смерти Иоанна: "..И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя. Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.. (6:25-27)". Тогда почему же Матфей говорит обратное?
Ни Марк, ни Матфей не жили при дворе Ирода и не были знакомы с ним лично, поэтому, в описании этого события они пользовались информацией от посторонних лиц. Матфей мог говорить о первом состоянии Ирода, когда тот был в гневе на Иоанна за его обличение, но позже Ирод смягчился и стал уважать пророка Божьего, уже желая спасти его от злобной Иродиады, что у него не получилось, потому что та, использовала коварство, увидев мягкосердие царя по отношению к его бывшему врагу.


ВОПРОС 22: КАК ЗВАЛИ МЫТАРЯ ПРИЗВАННОГО ХРИСТОМ?

1) Матфей (Матф.9:9) Цитата: "Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним";

2) Левий Алфеев (Марк.2:14) Цитата: "Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним".

ОТВЕТ: Ясно, что Матфей знал свое настоящее имя, поэтому прямо называет его в своем Евангелии. Марк же, для обозначения этой-же самой личности использовал его второе имя, известное в той округе, скорее всего данное Матфею римлянами, так как Матфей работал в их системе сборщиком податей. Возможно, что завоевателям это было нужно для ведения двойной бухгалтерии. Подобные случаи переименования захваченных в плен встречались в истории и ранее. Например, так поступал царь Навуходоносор (Дан.1:7), или Артаксеркс (Есф.2:7). 


ВОПРОС 23: ЧТО СКАЗАЛ СОТНИК, КОГДА УМЕР ИИСУС?

1) Что Иисус был праведник: "Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник (Лук.23:47)";

2) Что Иисус был Сын Божий: "Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий (Марк.15:39)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия. Думается, что тот сотник не был молчуном и тогда мог говорить много чего. Марк мог стоять недалеко от того римского офицера и слышать все его речи, но в своем повествовании он затронул лишь фразу "Сын Божий", которая показалась ему ключевой. Лука же, даже если не был в тот час на том месте слышал чьи-то пересказы и из всех услышанных им историй ему больше запомнилось слово сотника "праведник!". Во всем этом мы имеем дело не с видео или аудиофиксацией событий, а с устными пересказами очевидцев и свидетелей, которые руководствовались своей памятью и индивидуальным подходом к пересказыванию каких-либо событий.


ВОПРОС 24: КАКИМИ БЫЛИ ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ИИСУСА?

1) Иисус сказал: "Отче! В руки Твои предаю дух Мой".
"Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух (Лук.23:46)".

2) Или Он сказал: "Совершилось!"
"Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух (Иоанна 19:30)".

ОТВЕТ: Очевидно, что Иисусом тогда были сказаны обе эти фразы, потому что есть показания двух свидетелей, неясно только в какой последовательности они были произнесены, но здесь это не так важно.


ВОПРОС 25: ПРОСИЛ ЛИ СОТНИК ИИСУСА ЛИЧНО ИЛИ ПОСЛАЛ СВОЕГО СЛУГУ?

1) Да, просил лично. (Матф.8:5) Цитата: "Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его..";

2) Нет. Сотник послал к Иисусу Иудейских старейшин просить его, чтобы он пришел исцелить слугу: "Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его (Луки 7:3-5)".

ОТВЕТ: Никакого противоречия здесь нет, но есть непонимание, нам просто нужно сопоставить из различных обрывков информации имеющей 2000-летнюю давность общую картину.

Вариант первый. Предположим, что в Израильском Капернауме, для сохранения порядка в среде иудеев располагалось около двух тысяч солдат римского гарнизона, следовательно и сотников там могло быть пару десятков. За три года Своего служения Иисус мог посещать Капернаум не раз и исцелить в нем несколько слуг различных сотников, ведь повсюду Он исцелял тысячи людей. Но на этой версии мы останавливаться не станем.

Вариант второй. Допустим, что сотник описываемый и Матфеем и Лукой - одно лицо. По словам Луки сотник посылает к Иисусу иудейских старейшин с просьбой об исцелении его слуги: "И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними.. (Лук.7:4-7)". Итак, Иисус соглашается и идет к дому того сотника: "..И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой.. (Лук.7:4-7)".
Интересно, что один из "друзей" того сотника говорит от его имени, здесь создается впечатление, что это был он сам.

Матфей - это прямой свидетель тех событий. Наверняка он знал того богатого сотника, который построил в Капернауме роскошную синагогу в коринфском стиле (руины которой можно увидеть и сегодня). Похоже что Матфей узнал того сотника в лицо, который, скорее всего из любопытства  желал остаться инкогнито, переоделся, выдавая себя за одного из посланных "тем сотником", поэтому, он передал его слова прямо, от его же лица, упуская какие-либо другие детали того события: "к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его (Матф.8:5-7)".
В любом случае данное небольшое "несоответствие" не может повлиять на истинность Священного Писания Нового Завета, к тому же учитывая тот факт, что Лука будучи иностранцем (может быть сирийцем) не мог быть свидетелем всех событий связанных с деятельностью Христа и многое писал со слов других свидетелей.


ВОПРОС 26: КОГДА ЖЕНЩИНЫ КУПИЛИ АРОМАТЫ?

1) По прошествии субботы. "По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его (Марк.16:1)";

2) До субботы. "День тот был пятница, и наступала суббота.. женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди (Лук.23:55-56)".

ОТВЕТ: Здесь нет противоречия, но есть разные "пазлы" одной картины, которые нам следует сопоставить. В пятницу женщины приготовили благовония и ароматы для помазания тела Иисуса, но возможно решили докупить к уже имеющемуся у них что-то еще. По этому случаю они могли восполнить недостающее посетив торговца благовониями по окончании субботы, т.е. после захода солнечного.


ВОПРОС 27: С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ ЖЕНЩИНЫ ПРИШЛИ КО ГРОБУ?

1) Просто посмотреть гроб. О помазании ничего не сказано: "По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб (Матф.28:1)";

2) Чтобы помазать Иисуса: "По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его (Марк.16:1)";

3) Без какой-либо причины, так как помазание согласно евангелию от Иоанна произошло еще до субботы: "Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи.. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба (Иоан.19:39-40; 20:1)".

ОТВЕТ: Здесь нет никаких противоречий. Женщины шли, чтобы помазать тело Иисуса, о чем говорит Марк, но Матфею из рассказов женщин больше запомнилось, что те не знали как они попадут внутрь пещеры, поэтому шли "посмотреть" что можно было сделать, с приваленным ко входу камнем, например, - поговорить с охранниками гроба, чтобы те откатили большой камень и пустили их внутрь для помазания умершего.

Сколько благовоний употребили для помазания тела Иисуса в пятницу? "Литр около ста" - это около 3-х килограмм, если допустить понимание слова "литра" как единицы измерения, близкой к современной унции равной 30 г. Через поступок богача Иосифа исполнилось древнее пророчество: "Все одежды Твои, как смирна и алой и касия; из чертогов слоновой кости увеселяют Тебя (Пс.44:9)". Также через Иосифа исполнилось древнее пророчество, после того, как он захоронил тело Иисуса в гробнице (оно не попало в общую яму для распятых вместе с Ним разбойников): "Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис.53:9)". Рассказ Иоанна о том, что тело Иисуса предварительно обвили пеленами смоченными в смеси алоэ и смирны не может отменить того, что женщины принесли для помазания Господа другие ароматы, например - благовонное мирро. Зачем? Они хотели участвовать в достойном погребении Христа лично, не доверяя посредникам от богача Иосифа из Аримафеи.


ВОПРОС 28: СКОЛЬКО ЖЕНЩИН ПРИШЛО КО ГРОБУ ИИСУСА?

1) Одна. Мария Магдалина (Иоан.20:1).

2) Две. Мария Магдалина и другая Мария (Матф.28:1).

3) Три. Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия (Марк.16:1).

4) Более чем три. "Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, (мать) Иакова, и другие с ними" (Лук.24:10).

ОТВЕТ: Здесь нет противоречий. Разумеется, что ко гробу пришли как минимум пять женщин, - может быть их было семь, или восемь. Об этом свидетельствует Лука, называя имена трех из них, а фраза "и другие с ними" - это более чем еще одна.

Почему же тогда Иоанн говорит только об одной, Матфей о двух, а Марк о трех? Нам не следует забывать, что показания евангелистов-свидетелей тех событий не являются и не могут являться точной фиксацией событий, потому что каждый видел ситуацию или слышал о ней со своей стороны. Во всех случаях ключевой фигурой являлась Мария Магдалина, т.е., - она выступала в роли организатора похода к погребальной пещере, являясь предводительницей своих подруг. Пока она осматривала пещеру, например, с двумя своими подругами, другие могли находиться где-нибудь неподалеку, ожидая от Магдалины дальнейших указаний. Важна ли для нас информация о всех личностях того похода? Наверное не очень, поэтому трое евангелистов упомянули лишь близкое окружение Марии Магдалины, а один счел, что будет вполне достаточно сказать лишь про нее одну. Это подобно тому, как например кто-то рассказывая о захвате французами Москвы упомянет лишь одного Наполеона. Но разве один только Наполеон вошел в Москву в 1812 году? Интересно, кто может точно сказать, сколько тогда офицеров и солдат вошло в Москву вместе с Наполеоном? И во всех ли случаях пересказа того события об этом будет нужно говорить? Руководствуясь принципом буквальной точности пересказов такого рассказчика можно будет смело обвинить во лжи, ведь с его слов Москву тогда захватил только один Наполеон.


ВОПРОС 29:  СКОЛЬКО АНГЕЛОВ ПРЕДСТАЛО ПЕРЕД ЖЕНЩИНАМИ?

1) Один снаружи погребальной пещеры: "И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем (Матф.28:2)";

2) Один внутри пещеры: "И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись (Марк.16:4-5)".

3) Два внутри пещеры: "..предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих (Лук.24:4)"; "А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса (Иоан.20:11-12)".
    
ОТВЕТ: Сопоставим все описания вместе. Женщины, (согласно Матф.28:2) во главе с Марией Магдалиной пришли ко гробу и увидели Ангела Божьего, который отвалил камень. Он сказал им, что Иисус воскрес: "Его нет здесь - Он воскрес, как сказал (6-ой стих)" и пригласил их посмотреть "место, где лежал Господь", чтобы им убедиться, что Иисуса там нет.

Сопоставляем прочитанное с (Марк16:5). Марк пропускает описание встречи женщин с Ангелом перед входом в погребальную пещеру, но сразу говорит про одного Ангела внутри нее. Такое описание не противоречит словам Матфея, а дополняет их. Дело было так: женщины видели Ангела снаружи, но когда зашли внутрь пещеры, то увидели там еще одного Ангела.

Теперь сопоставим все это с (Лук.24:4). Зайдя в пещеру женщины увидели в ней двух Ангелов. Противоречие? Нет. Женщины, зайдя в пещеру увидели в ней еще одного Ангела, но Ангел бывший у входа в пещеру не остался на том же месте и проводил женщин внутрь. Он мог появиться перед ними внезапно чуть позже, ведь Ангелы - это бесплотные существа.

Иоанн также пишет о двух Ангелах внутри пещеры (Иоан.20:11-12), но явились они Марии уже вторично, после того, как она сходила и позвала Петра с Иоанном, которые пришли, осмотрели открытую гробницу и вернулись назад.


ВОПРОС 30: СКОЛЬКО ДНЕЙ ИИСУС БЫЛ ВО ГРОБЕ?

1) Три дня и три ночи: "..ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.. (Матф.12:40)";

2) Две ночи и один день. Иисус был распят в пятницу: "Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их (Иоан.19:31)". Известно, что апостолы были евреями, а первым днём недели у евреев является воскресенье. Поэтому на рассвете воскресного дня, спустя две ночи и один день, согласно евангелическим текстам, Иисус уже воскрес (Матф.28:1; Лук.24:1-3).

ОТВЕТ: Да, Господь Иисус сказал о Себе так, что Он будет "в сердце земли три дня и три ночи", но кто из людей живым спускался в это "сердце земли", чтобы понять, какую единицу измерения имел в виду Иисус? Несомненно, что Господь в тот момент говорил о духовном мире, а там, безусловно не существует привычных нам земных минут, часов или дней. Те три дня и три ночи которые Он там провел были исключительно в Его власти, поэтому Он мог поделиться этим знанием со своими учениками, но мог и промолчать, - в любом случае это было Его волеизъявлением.

Ко всему тому Иисус ссылается на Иону, а Иону, как мы знаем, проглотил большой кит, скорее всего это был зубатый кит - кашалот. Здравомыслие учит нас, что Иона физически не смог бы находиться в желудке этого морского существа трое суток, - тогда бы он просто погиб. Значит, что слова Иисуса относящиеся к Ионе указывали не на привычный нам временной промежуток, а на пережитое пророком Ионой состояние, до того момента, пока он не получил освобождение из своего плена.


Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвертая
Часть пятая
Часть шестая

Добавьте страницу в закладки или поделитесь ею с другими:
Теги:

  264

   



Используя материалы сайта в сети ссылайтесь на источник
  sb-nz.com © 2009-2017