Христианский форум

Главная страница сайта      Ленточный форум

Предлагаем вашему вниманию:
Новости сайта  / ссылка
Христианские пророчества / ссылка
Христианские свидетельства / ссылка
Новый Завет в аудио / ссылка Христианский софт / ссылка

форум открыт только для чтения

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Библия » Исследование Библии » Богоматерь или мать Иисуса Христа? (Молитвы Богоматери)
Богоматерь или мать Иисуса Христа?



По миру ходит много "библейских" легенд. Одна из них гласит о том, что Мария, земная мать Иисуса Христа, оставалась до конца своей жизни девственницей, с чего люди и стали приписывать ей термины: "непорочная дева" и "пресвятая матерь Божья". Эта история повествует людям о том, что Мария с раннего детства жила при Иерусалимском храме, ходила во Святое Святых и проводила там часы молитвы.


На репродукции: "Введение во храм Пресвятой Богородицы"

Согласно легенде, первосвященники того времени, поручили старцу по имени Иосиф юную Марию, т. к. она дала обет безбрачия и кто-то должен был стать хранителем этого её безбрачия.
Без такой легенды о судьбе Марии становится просто невозможным все то, что
с ней на сегодняшний день связано - этого ореола необыкновенной святости, даже "пре-святости", другим словом - божественности. Да и как было бы возможно без таких вот историй представить реальную, библейскую Марию, восседающей на Небесном Троне, к тому же ещё и с маленьким Богом на руках?
Давайте отнесемся к этой теме непредвзято и посмотрим на Марию, мать Иисуса изнутри Священного Писания, а не с точки зрения различных преданий и легенд.

Во-первых, мы рассмотрим вопрос о молитвенной жизни Марии в Иерусалимском храме

Могла ли Мария с детства жить при храме и молиться во Святом Святых? Конечно же нет, это ясно и очевидно для тех, кто знаком с Библией не понаслышке. Жить при храме и посещать Святое Святых храма она, разумеется, не могла, равно, как она не могла бы летать, при этом не имея крыльев, или чего-либо подобного
.
Если бы подобную историю рассказали иудеям, современникам Марии, то возможно они бы сильно рассмеялись, или покрутили бы у виска, потому что они знали правду об установленных Богом богослужениях храма.
В те древние времена Мария могла приходить ко храму, оставаясь при этом на внешнем дворе открытом для всех людей, или пройти на "женский двор", но по закону, она не имела права пройти дальше, - на "мужской двор". Также, она не имела права пройти ещё дальше и войти во "двор для священников", где совершались жертвоприношения. Тем более она не могла войти в само здание храма, - пройдя "притвор" войти во "святилище":

"..куда входят священники совершать богослужение.. (Евр.9:6)";

И бесспорно, - никогда, - по строжайшему закону о богослужениях, она не смогла бы войти во "Святое Святых", потому что в него мог войти лишь только первосвященник:

"..однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа (Евр.9:7)".

Если Мария каким-то образом смогла бы проникнуть в тот храм и пробраться за массивную завесу, отделявшую святилище от Святого Святых, то тогда Господь поразил бы ее смертью, потому что Бог предупредил об этом, дав строгую заповедь для первого первосвященника "скинии" - Аарона:

"И сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтобы он не во всякое время входил во святилище за завесу пред крышку, что на ковчеге, дабы ему не умереть; ибо над крышкою Я буду являться в облаке (Лев.16:2)".

Теперь мы видим, как легенды и басни обуяли многие умы, и к великому сожалению, не осталось в них места Слову Божьему.


Во-вторых, мы исследуем вопрос о муже Марии - Иосифе, и о "безбрачии" Марии

Евангелие повествует нам такую картину событий:

"Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А всё сие произошло, да сбудется речённое Господом чрез пророка, который говорит: "Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог." Встав от сна Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус.. (Мат.1:18-25)".

Из этого отрывка Священного Писания мы видим, что Мария, будущая мать Иисуса Христа, в то самое время, когда с ней это произошло, собиралась выйти замуж за израильтянина по имени Иосиф (согласно преданию - 80-летнего старца). Вот только почему-то Ангел сказал во сне Иосифу такие слова:

"
Не бойся принять Марию, жену твою.."

Здесь нам важно еще раз подчеркнуть эти слова: "жену твою", а не удочерённую или взятую на опекунство молодую девушку, как повествует предание.  Если же Мария не собиралась стать женой, в прямом смысле этого слова, то тогда старое предание ставит Марию и Иосифа в очень неловкую ситуацию, - значит они собирались жить в фиктивном браке! И почему тогда Ангел, явившийся Иосифу не знал, что тот должен был быть для Марии не мужем а всего-лишь "хранителем" ее девственности? В отрывке из Ев.Матфея есть и другие моменты, вызывающие ряд вопросов:


"..и не знал Её, как наконец Она родила.."

Если бы Иосиф не собирался жить с Марией в интимной близости, то
из Писания всем это было бы понятно, но мы видим там совсем другое: "..не знал ее, как..", можно сказать, что не знал до времени, всего-лишь до рождения ею обетованного ребенка. Слово "как" в этом  стихе (греч. - гЭос) означает - "пока"; "до тех пор". То есть, пока Мария не родила младенца Иисуса, Иосиф не дотрагивался до нее как до своей женщины. Если верить тому преданию, то у читающего Евангелие может закрасться сомнение в благонамеренности престарелого "обручника". Но, всё сразу становится на свои места, когда мы принимаем факт, что в Ев. Матфея речь идет не о дедушке с фиктивным браком, а о реальном женихе, точнее - муже.
Итак, согласно преданию Иосиф должен был быть хранителем девственности Марии, но, как ни странно, она все же забеременела..


На репродукции: "Иосиф Обручник и Мария"

Как мы можем увидеть из прочитанного, поручение первосвященников Иосиф не выполнил, не усмотрел.. За что же тогда выгонять бедную девушку из дому, ведь здесь вина не ее, а его? Как написано: "хотел тайно отпустить ее" (п
о сути, - какая разница 80-летнему "опекуну" от кого и кого родит его подопечная? Но похоже, что все дело было в первосвященниках, - таким образом "обручник" хотел замести следы своего преступления..)
Доказательство нелепости общепринятого, церковного предания о "старце-обручнике" прослеживается в реакции Иосифа на беременность Марии:

"Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою.. (Мат.1:18-20)".


Как видим, реакция Иосифа здесь явно не опекунская. В реальном Иосифе, не "обручнике, "мы наблюдаем поступок настоящего жениха, притом человека праведного и милостивого. Вполне разумная реакция будущего мужа - тайно отпустить "впавшую в блуд" невесту, чтобы об этом не узнали иудеи, иначе, по закону того времени, ей грозила смертная казнь.

Что ж, сомнений не остается - Иосиф и Мария, - это законные муж и жена, после рождения младенца Иисуса они жили совместной жизнью и воспитывали своих детей, и в этом нет ничего греховного и богопротивного.
Во всем этом возникает лишь одно "но", - после всего вышесказанного Марию уже нельзя именовать "девой", ведь мы убедились что она имела законного мужа и впоследствии, согласно Св.Писания стала матерью нескольких детей (Мар.3:32).


В-третьих, мы рассмотрим такие термины, как "богородица" и "богоматерь"

Однажды, в одном доме Иисус учил народ, к Нему пришли Его родственники и позвали Его:

 "И сказали Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои и сёстры Твои, вне дома , спрашивают Тебя. И отвечал им: кто Матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; Ибо, кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и Матерь (Мар.3:31-35; Мат.12:48)".

Кажется, какие странные слова! Что Иисус хотел этим сказать? Почему Он не прославил Марию перед всем народом, как это сейчас делают сотни тысяч ортодоксальных христиан? Ведь, по мнению многих она имеет столь высокий статус,  что в чем-то даже выше Бога, ведь к ней, вероятнее всего, возносится гораздо больше молитв и прошений, чем к Нему. В представлении таковых Мария, именуемая богоматерью, стала
на Небесах "ходатаицей" и "заступницей", возымевшей удивительные способности, такие как: все слышать, все видеть, и при этом еще отвечать на молитвы к ней обращенные! По мнению молящихся ей, она готова принимать почести, присущие Богу, по этой причине ей поют хвалебные гимны и всячески прославляют. Но, что же все-таки имел ввиду Иисус, когда проигнорировал визит Своих земных родственников к тому дому, наполненному собравшимися послушать Его речей? Почему Он так, можно сказать - пренебрежительно отнесся к высокочтимой ныне - "богоматери"?
Видим, что эти слова Христа были
далеки от почестей к Его земной матери, напротив, - они были Его отречением от земного родства с ней. В приведенном выше отрывке Священного Писания нам представлен Иисус, Который все делает не так, как хотелось бы людям, но по воле Отца Своего Небесного, ибо Он - Бог, Он - Царь над всей Вселенной и нет подобного Ему, и вся слава, честь и хвала принадлежат лишь только Ему Одному!
Сказано в Библии так:

"..славы Моей не дам иному..
(Ис.48:11)".

Мы можем с уверенностью сказать, что не даст Бог Своей славы даже земной матери Иисуса Христа, Его Сына.


Послушайте, как Он хорошо сказал, хотя это, к сожалению, некоторых покорежит:

"
кто будет исполнять волю Божию, тот Мне ... матерь."

Как, Иисус, Ты не знаешь, что Твоя мать есть Твоя "богоматерь" и она Твоя "богородица"? Нет, Он не знал тогда не только вымышленную людьми "богородицу", Он отрекся даже от Своей земной матери! "Почему вы так считаете?" - скажет кто-то. Ответ прост: потому что в то время она просто не верила в Него, как в Сына Божьего, также как и Его братья и сёстры, родные Ему по плоти. Ведь так написано в той же самой главе Ев. от Марка, только несколькими стихами выше:  


"И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя (Мар.3:21)".

Да, родственники Иисуса пришли забрать Его от народа, придя к тому самому дому, где было большое собрание желавших послушать Слов Господа. Возможно, перед тем как пойти искать их "заблудшего", они рассуждали так: - "про Него даже иерусалимские раввины говорят, что Он стал обладаем самим бесовским князем, и что Он изгоняет бесов его силой! Какой позор для нашей семьи, что о нас уже говорят люди! Нужно Его спасать! Нужно пойти и попробовать Его уговорить вернуться домой, ведь Он совсем нас оставил!" Да, возможно что у них уже был нервный срыв и устоявшееся чувство горечи. Как написано в Ев.Иоанна (7:5) "Ибо и братья Его не веровали в Него." Да и сама Мария, или как некоторые выражаются "богородица" похоже тогда ещё не верила в Него, как в Бога, так как пришла вместе с неверующими в Него Его братьями и сёстрами. Вся их семья тогда считала, как и многие в то время, что Иисус вышел из Себя, т.е. в буквальном переводе слово "вышел" означает - "сошел с ума".  Похоже, что и Мария начала считать также, ведь со времени явления ей Ангела прошла треть века, и ей также как и всем другим людям нужно было поверить в Того Мессию, Который пришёл в мир для спасения погибающих, ведь она и сама нуждалась в Спасителе. Ей, также как и всем остальным, было необходимо уверовать в Иисуса Христа и принять Его в своё сердце, раскаявшись во всех своих грехах, т.к. не было на земле ни одного человека, который никогда не согрешил бы, кроме Единственного - Иисуса Христа, Сына Божьего. Заметим, что термин "пресвятая" буквально означает - наивысшая святость. О Боге же в Библии сказано, что Он - свят, а о Марии говорят, что она ПРЕ-святая. Кто так делает, тот вкладывают в свои умы страшную ложь, ибо нет ни на небе, ни на земле никого, чья святость была бы выше святости Божьей!
Рассудим о значении слова "бого-родица". Буквальное значение слова - родившая "бога", либо "богов". Что на эту тему говорит Библия?  Ничего, напротив, из Библии мы знаем, что Бог безначален, т.е. - Он был всегда, следовательно, - никакая женщина Его не рождала, да и не смогла бы, иначе Бог перестал бы тогда быть Богом, в прямом смысле этого слова. Выходит так, что схожие по значению термины "богородица" или "богоматерь" - не христианские, но анти-христианские, некогда пришедшие в ортодоксальное христианство из языческих религий, в том числе и от славянских племен.



Репродукция: богоматерь Исида с младенцем Гором на руках

Для нас же было бы правильнее называть Марию не матерью Бога
, а просто матерью Иисуса, как и сказано о ней в Библии, и к тому нельзя что-либо прибавить.

И все-таки, почему Иисус сказал:
"кто будет исполнять волю Божию, тот Мне ... матерь"? Этими словами Господь подчеркнул, что Его родственником по-настоящему становится только тот, кто в смирении пребывает у Его ног, кто слушает Его заповеди и наставления, кто желает исполнять сказанное Им, как и многие из тех, кто когда-то сидели или стояли в том самом переполненном людьми доме. Иисус, отослав Своих родственников ни с чем, чрез это дал всем нам понять, что земное родство не имело для Него какого-то особого значения, и Он, Господь, поставил акцент лишь на духовном родстве с Ним.
Иисус зная, что в будущих веках появятся заблуждения и ереси, что Его земную мать возвеличат и станут почитать наравне (или даже выше) с великим Богом, пожелал ещё раз отрезать от Себя с ней родство по плоти. Когда Он был на кресте, то передал её Иоанну:

"Иисус, увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит матери своей: жёно (женщина)! Се, сын твой. Потом говорит ученику: се, матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял её к себе (Иоан.26:27)".

Итак, Сам Бог провозгласил всем нам, что Мария с того времени стала матерью ученика Иоанна. Это было второй раз, когда Иисус отрезал от Себя земное родство с Марией, Своей земной матерью (у Бога в действительности нет матери, потому что Бог не имеет ни начала дней ни конца их) и передал её Иоанну, т. к. Его земная миссия уже заканчивалась.


В-четвертых, мы рассудим, верно ли то утверждение, что Мария была абсолютно безгрешной? Ведь ей приписывают такие имена как: "пренепорочная" и "пресвятая"

Однажды Мария воскликнула:
возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём, что призрел Он на смирение рабы Своей.. (Лук.1:47-48)".

Конечно же, как и всякий человек Мария нуждалась в Спасителе, о чем уже немного говорилось выше. После благовестия Ангела Мария исповедала свою веру в ожидаемого на тот момент времени Мессию. Она действительно хотела, чтобы Он спас её душу, но от чего нужно спасать "пренепорочную" и "пресвятую"?! Об Иисусе Христе сказано так:

"Он спасёт людей Своих от грехов их (Мат.1:21)".

Мария также, как и все, нуждалась в прощении грехов, как написано:

"..потому что все согрешили и лишены славы Божией (Рим.3:23)".

Земная мать Христа, живя на земле, была всего-лишь человеком, как и все мы, и не более того. Иисус сказал:

"Из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его (Мат.11:11)".

Вывод из прочитанного стиха: Мария не была больше, чем Иоанн Креститель, потому что она, как и все другие люди, была рождена женщиной. Но, всякий, кто попадает в святые Небеса, становится больше, чем был Иоанн в своём земном служении!

В-пятых, - мы рассудим о почестях "возносимых" к матери Христа

Однажды Мария сказала о себе так:

"Ибо отныне будут ублажать меня все роды (Лук.1:48)".

Означают ли эти слова, что ей будут молиться и поклоняться? Конечно же, нет! Слово "блаженный" используемое в Синодальном издании в переводе с греческого значит - "быть счастливым". В переводе со славянского это будет звучать так: "будут считать меня счастливой все поколения".
Но некоторые сегодня уклоняются от простого смысла и переводят "
μακαριοῦσίν" (макариУсИн) как "прославлять как блаженную". Можно убедиться в ошибочности такого перевода на примерах. Корень слова "μακαριο" встречается в книге Деяний (26:2), где Павел говорит о себе: "..почитаю себя счастливым.. (μακάριον)" и в Ев. от Матфея: "..Блаженны (Μακάριοι) нищие духом... (Мат.5:3)".  А слово "прославить"  (δόξασόν - дОксасОн) как видим в этот стих уже не вмещается. Вот одно из мест где оно встречается:

"Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю (Иоан. 12:28)".  


Мария посчитала себя счастливой? Да, несомненно, ведь действительно была счастлива та, которая угодила Богу своим смирением и упованием на Него. Какая для неё была радость, что Господь выбрал именно ее, чтобы стать матерью Иисуса Христа - Спасителя мира.

В-шестых, давайте посмотрим, где находится Мария сейчас и Кто на самом деле сидит на Небесном Престоле правления миром

"Что же с Марией сейчас?" - спросит кто-то, - "Она же Царица Небесная! Разве она сейчас не сидит на троне стоящем на облаках, с маленьким Богом Иисусом на руках?



Неужели сейчас ей не поклоняются Ангелы, Архангелы и все святые? Разве она не слышит молитвы всех людей? Неужели она не может ответить на многочисленные просьбы и моления, неужели она не правит миром?" Разве вокруг нее в воздухе не парят шестикрылые Херувимы?
Услышьте это почитатели "богоматери" - конечно же нет! Спасенная Иисусом Мария не имеет всего того, что ей многие приписывают, потому что в Священном Писании - Библии об этом не сказано ни слова! А, если бы все было именно так, как нам повествуют "христианские" легенды, как для нас рисуют художники и иконописцы, то об этом непременно не забыли бы сообщить нам Святые Апостолы Иисуса Христа. А если Библия молчит о всем том, что люди говорят сегодня о Марии - матери Христа, то и нам добавлять к Евангелию никакого нового учения нельзя, ведь это есть великий грех, добавлять что-либо к словам Божьим.
Из Писаний мы узнаём, что Мария стояла у подножия Голгофского Креста в то время, когда над Сыном Божьим осуществлялся суд человеческий, а также и суд Божий (т.к. Христос добровольно взял на Себя грехи мира и уже как преступник отвечал за них перед Своим Небесным Отцом). Это
значит она также уверовала в Иисуса. Я верю, что теперь она среди спасенных душ на Небесах и получила от Господа славную награду за свою веру, послушание и дела праведности. А на Небесном троне правления миром - Один лишь Всемогущий Бог, Владыка всего. И только Он Один мог спасти Марию, Свою земную мать, и лишь только по ее вере в Него. Лишь только Единый и Бессмертный Бог слышит молитвы всех людей и только Он Один способен отвечать на них, потому что Он - Бог! И нет на Небесах никакой "царицы небесной" и не существует там никакой "владычицы небесной", но в Небесах все точно так, как сказано в Библии:

"И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное
(Отк.20:11)".

Итак, мы видим, что Бог будет судить мир, и что нет других богов ни на небе ни на земле и всякая подмена Бога Единого и Истинного на кое-то другое "божество" является язычеством и идолопоклонством.


Иисус сказал так: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"  (Мат.4:10).

Согласно Священного Писания люди не имеют права поклоняться и служить Марии - земной матери Иисуса Христа, так как вся слава и все поклонение принадлежат лишь только Богу Единому, Живому и Истинному!

Что же сейчас делает
на Небесах Мария, земная мать Иисуса? Христиане верят, что Мария спасена Богом, что она поклоняется Ему и славит Его, что она хвалит своего Бога и поет Ему, ибо Он достоин! Слава Ему за это!

Призываю сейчас всех, кто находился или находится в обольщении через принятие лжеучения о "богородице", и всех кто ей молился, пел, поклонялся, - покайтесь
в этом грехе идолопоклонства. Покайтесь за это перед Богом Истинным, а не перед кем-то еще и веруйте в Евангелие - Благую Весть! Веруйте в Иисуса Христа, Сына Божьего, потому что только Он Один видит вас всюду, где бы вы ни находились, слышит ваши голоса, ваши мысли и ваши молитвы, и Он Тот, Кто способен отвечать на них.
Да благословит
Господь Иисус каждого из вас, читающих эти строки! Аминь.

admin(copyleft)


Статья на подобную тему: "Лик Богоматери или как выглядела Мария, мать Иисуса Христа?"

Форум » Библия » Исследование Библии » Богоматерь или мать Иисуса Христа? (Молитвы Богоматери)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 

Кто такой
Иисус Христос?

 

Молитва
покаяния

 

Электронная Библия
с модулями

 

Новый Завет
в аудио

 

Свидетельство
о компьютерных играх

 

Христианские
стихи

 

Притча
"Невеста Принца"

 

Освобождение цыганки
от сатаны

 

Христианские
пророчества

 

Покаяние главаря
банды

 

Христианские
обои

 

Свидетельство Джамбулы
о Небесах

 

Моё свидетельство
как я уверовал в Бога

 

Как, когда
и сколько есть?

 

Помочь
сайту

 
    © sb-nz.com 2009-2024