Главная страница


ЧТО НОВОГО?
Новости сайта 
Последние статьи
Последние материалы
Ленточный форум
Послания от admin

КНИГИ/СТАТЬИ:
Разоблачения
Свидетельства
Наставления
Книги
Здоровое питание
Полезные советы

АУДИО/ВИДЕО:
Cвидетельства
Песни хвалы
Документальное

ПРОРОЧЕСТВА:
Пророчества 358
Пророчества 9
Разъяснение

РАЗНОЕ:
Молитва покаяния
Новый Завет в аудио
Программы
Наши фотографии
Аккорды для гитары
Христианские обои

О сайте
КАРТА САЙТА
Пожертвования



НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ:


Свидетельство побывавшей
на Небесах



О спесивых женщинах



Как одеваться?
Приличная одежда



Собрания. Куда ходить?



Как появились камни?
Камни говорят о Боге



Как различить брата
и сестру во Христе?



Исповедь. Кому исповедовать свои грехи?



Судить или не судить?



Как, когда и сколько есть?



Сахарные наркоманы




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Нейросеть рисует. Копирайт (часть третья)
Дата: 02.04.2024

На картинке: бот рисует (сделано при помощи нейросети)


Рисуем в нейросети. Копирайт (часть третья)


С какой целью мы ставим логотип сайта на картинках?

В этой третьей части, в первую очередь, мы затронем вопрос нашего логотипа, каким мы помечаем почти все картинки сделанные нами при помощи нейросети. Для чего мы это делаем? Этим мы заявляем, что картинка не скачана нами в сети. И так мы подписываем наш собственный труд, на что есть две веские причины.

Причина первая. Работа с нейросетью — дело трудоёмкое и кропотливое, забирающее массу времени. Практически нет такого, что какая-либо из желаемых картинок вышла с первого запроса. А на создание серьёзных смысловых композиционных картинок нам требовались многие часы, и даже дни. При этом текст запроса часто менялся, в зависимости от "прогресса" бота в заданном для него направлении. Для получения более-менее хорошей картинки нередко требовалось от нескольких десятков, до пары сотен прокруток. И это уже не работа нейросети, а работа художника-профессионала, использующего ИИ в качестве слабопослушной, и нередко плохой кисти. 

Мало того, результат выбранный из всего этого множества прокруток, приходилось с чем-либо комбинировать. Ну и конечно же, немало "фотошопить" аэрографом, убирая дефекты, такие как: кривые уши, раскосые глаза, лохматые ресницы, искажённые губы, недостающие волосы, цветные пигменты и т.п.; немало работать с цветовой гаммой, контрастом, светом, а в некоторых случаях пропускать всё получившееся через улучшитель фото. Ниже пример. На верхней картинке работа нейросети, на нижней — работа художника.






Причина вторая. Ни одно знакомое нам приложение не обучено поставить пальцы человеческих рук в соответствии их реальной анатомии. В каких-то случаях пальчики получаются разными по длине или толщине, часто без ногтей, по три-четыре штуки на руке, как на картинке с Сергеем Брином, а нередко по шесть, как у Билла Гейтса (здесь отметим, что получившиеся личности на лица вышли страшненькими, но исправить проблему помог улучшитель фото). 






Смешно, но мало кто станет исправлять шестипалому миллиардеру руки, потому что это достаточно сложно, и под силу немногим.

Нередко ИИ видит кисть руки подобно "букету" из сосисок. Причины? Владельцы программ жалеют деньги на программистов. Возможно это заняло бы несколько месяцев по времени, плюс зарплата на сотню программистов, закладывающих в память ИИ миллионы снимков человеческих рук, покадрово. Вложения немалые, но если этого не сделать, нейросеть продолжает оставаться недоделкой, полуфабрикатом, что-то вроде молотка без ручки. Для нетребовательного пользователя сойдёт и так, но серьёзные произведения продолжают оставаться во власти художника, а не машины, лишённой человеческих восприятия и разума. 

Итак, если над картинкой часами "потел" художник, вырисовывая пальцы рук, раскрашивая на портрете глаза, рисуя ресницы и т.п. (в том числе двигая фигуры в композиции), то нейросеть продолжает оставаться инструментом, а не автором произведения. При этом реальный автор произведения имеет право на личную подпись и защиту своего труда от копирования, если он того пожелает. 

Итак, поработав с нейросетью достаточно много мы убедились, что система работает намного хуже, чем казалось на первых парах. Говоря в первой части о "безжизненности" человеческих лиц мы затронули лишь малую часть проблемы. Хотя, многое зависит от самого приложения, и очень много от выбранного стиля. В некоторых случаях ИИ выдаёт человеческие образы фотографично, реалистично. Такие успехи спишем на способность нейросети к обучению, способствующей достижению лучших результатов (лишь в некоторых случаях). И опять же, это не мешает нейросети выдавать массу других, и разнообразных ошибок. 

Теперь о правах авторов приложений-рисовалок нейросети. В нашем представлении они НЕ ИМЕЮТ права ставить свои копирайты на каждую картинку вышедшую из их приложений. Причина проста — нейросеть, при всех её недостатках, — это величайшее совместное достижение множества учёных и программистов работавших в этой области на протяжении нескольких десятилетий. Право владельцев приложений при продаже в частное пользование может заключаться лишь в платном предоставлении "крутых" стилей и некоторых дополнительных функций, чем они обычно и занимаются.

Итак, наша оценка не является здесь разносящей всё в пух и прах критикой, но трезвым взглядом. Нейросеть, как уже говорилось, является величайшим достижением учёных и программистов, и сегодня оно облегчает работу огромной массе современных художников. И многих из них может освободить для всецелой отдачи семье, или, например, садоводству.  

Немного для примера, как нейросеть может "поставить на место" известные имена.

Александр Краснов, некогда мой сокурсник и хороший знакомый. Он же известный красноярский художник, в прошлом ленинградский художник-мультипликатор, а в последние три десятка лет — живописец в стиле мультипликационного импрессионизма* (с какими-то примесями). На каждую из своих картин с изумительными уродцами он затрачивал от нескольких дней до месяца. 

Взглянем на некоторые из последних произведений этого, в своём роде выдающегося и неординарного живописца. Для сравнения нам подойдёт одна из его картин под названием "Две фигуры".



Репродукция картины Александра Краснова "Две фигуры" (скрин с сайта artmillenium.ru)


Теперь наша картинка, доставшаяся нам не очень легко, но и не так сложно, как если бы писать пару недель маслом и на холсте. Запрос в нейросеть был примерно таким: "Два объёмных предмета из цветных красок, в перспективе; фон: стена из лабиринтов с отверстием для яркого света; высокая детализация, реалистично, профессиональное фото..." На запрос бот выдал множество вариаций, одну из них мы здесь представляем. 


На картинке: "Два предмета" (сделано при помощи нейросети)


Сравнивая результаты видим, что упомянутому известному живописцу не достаёт пространства и хромает композиция, он видит мир достаточно заскорузло, через призму своего мультипликационного впечатления. И наше впечатление от его творчества — мир бактерий и других микроорганизмов (например, гельминтов). 

Ещё один пример для сравнения. Ниже скрин одного из последних трудоёмких произведений Краснова под названием "Творец".


Репродукция картины Александра Краснова "Творец" (скрин с сайта artmillenium.ru)


Теперь наша картинка. 


На картинке: Творец (сделано при помощи нейросети)


И ещё одна картинка "в довесок".


На картинке: бот рисует (сделано при помощи нейросети)


Сравнивая, мы можем дать однозначную оценку картине А. Каснова "Творец": на его полотне изображён некий человеко-поросёнок в мрачном окружении, рисующий плоскую картину. На Творца это существо совсем не похоже. Более того, у нас складывается впечатление, что "творец" Краснова не творит, а задремал, напившись пива.

На картинке выполненной нами при помощи нейросети получившийся образ наполнен жизнью. Наш Творец не спит, он делает добро, а на его лице отображается целеустремлённость и покой. Здесь же добавим и о картинке с рисующим ботом. Получившееся произведение имеет движение, оно живо и красочно, наполнено светом, хорошо закомпановано. Одним словом — бот здесь вышел существом творческим и довольным тем что он делает. 

***
В завершение хочется сказать, что истинно верующие люди всю свою жизнь посвящают Богу, Христу. Если христианин пользуется чем-либо земным, как например, нейросетью, то он не должен забывать, что всё материальное создано Богом лишь на короткое время. И это время уже заканчивается, потому что Господь Иисус скоро вернётся чтобы забрать Свою Церковь в святые Небеса. Поэтому всё да будет у нас чисто, чтобы Бог прославлялся во всём.

admin (2.04.2024)
 
*Импрессионизм (с фр. — впечатление) — художественный стиль между реализмом и сюрреализмом; отвергает законы академической живописи, в то же время не чуждается части правил реализма (светотень, перспектива, равновесие); сюрреализм в отличие от импрессионизма радикален — позволяет искажать вещи и человеческие пропорции до глубокой степени уродства.

Другие части этой статьи:
 
69

Информация о распространении
КАРТА САЙТА


   

Имя *:
Email *:
Код *:

    © sb-nz.com 2009-2024