КНИГИ / СТАТЬИ
  Разоблачения
  Книги/ разное
  Свидетельства христиан
  Духовные наставления
 
АУДИО / ВИДЕО
  Видео свидетельства
  Видео стихи/ песни
  Документальное видео
  Аудио свидетельства
  Аудио книги
  Аудио стихи/ песни

ПРОРОЧЕСТВА
  Пророчества видео
  Пророчества тексты
  Разъяснение пророчеств

СВОБОДНЫЙ СОФТ
  Христианский софт
  Программы
  ОС LINUX
  Обзор программ

РАЗНОЕ 
  Молитва покаяния
  Новый Завет в аудио
  Гитарные аккорды
  Обои рабочего стола 
  Сюда не заходить!
  Пожертвования
  О нас

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ




Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

О крещении Святым Духом (слово для христиан-баптистов и др.)
25.12.2011



Приняли ли вы Святого Духа уверовавши?

Немалое количество современных христиан считает, что крещение Святым Духом на сегодняшний день не актуально, не нужно. В защиту своей точки зрения они приводят несколько аргументов. Давайте рассмотрим, верна ли такая позиция в свете Библии.

Аргумент первый:

"Внутри верующих в Иисуса уже есть Святой Дух, и какое-то особое принятие Cвятого Духа уже не имеет смысла".
Во-первых, вспомним о Христе и Его поступках.
Иисус Сам является Тем, Кто крестит Духом Святым. Об этом писал Иоанн:
"Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым (Мар.1:8)"; (Мат.3:11, Лук.3:16, Иоан.1:32:33).

Насколько важно крещение Святым Духом, мы можем судить по словам Иисуса: "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Иоан.3:5)".

Верующие, которые отклоняют от себя учение о том, что христианин должен быть крещенным Святым Духом, приводят такое место из Библии:

"..никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор.12:3)".

Таковые думают, что если кто поверил, что Иисус есть Господь, тот автоматически становится крещён Духом Святым. Но зачем же тогда Апостолам Христа было нужно крещение Святым Духом, после Его воскресения, когда Он являлся им на протяжении сорока дней, ведь тогда они уже были верующими? Иисус сказал им:

"Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым (Деян.2:1-5)".

Зачем это было нужно, когда Господа ученики уже давно были верующими?

Вот ответ от Самого Иисуса:

"..но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». Итак, ученикам была нужна сила, и, через несколько дней, они были крещены Духом (Деян.2:1-4)".

Как это стало известно? Конечно же, они стали говорить на иных языках, это и было знамением крещения Духом!

Некоторые говорят: "мы уже имеем Святого Духа, потому что уверовали, мы уже верующие!" Да, но всё дело в том, что иметь внутри себя Святого Духа, и быть крещённым Им - это разные вещи. Слово "крещение" означает "погружение" (греч.). Есть же разница между такими действиями, как выпить стакан воды или полностью погрузиться в воду?

На учениках Иисуса не было Духа Святого в должной силе, до того времени, пока Он не сошёл на них в день Пятидесятницы:

"ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен (Иоан.7:39)".

Тем, кто уверовал, всё-таки требуется крещение Духом Святым, как отдельное действие. Об этом говорится просто и понятно в книге Деяний 8:14-17. Там сказано, что Апостолы, когда услышали, что Самаряне покаялись,

"послали к ним Петра и Иоанна, которые помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого: ибо Он не сходил ещё ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса; тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого".

Мы видим, что в первой Церкви крещение Духом имело значение не меньшее, чем крещение водою. Крещение Духом не следовало автоматически, сразу же после крещения водою, но обязательно за покаянием (Деян.2:38). Когда сотник Корнилий, его родственники и близкие друзья поверили в Иисуса через проповедь Петра, то Сам Бог крестил их Святым Духом (Деян.10:24-46). После этого перед Апостолами встал вопрос об их водном крещении:

"кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? (Деян.10:47)".

Аргумент второй:

"Крещение Духом Святым нужно было только лишь для Апостолов, чтобы они распространяли Евангелие по миру".

Неужели крещение Духом было дано Богом только для Апостолов, как учат сегодня некоторые?

Нет же, Пётр поспешил прокомментировать произошедшее с ними событие, чтобы рассеять недоумение в народе:

"это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать...(Деян. 2:16-18)".

Итак, крещение Духом Святым - это не знамение для Апостолов, а сошествие силы Божьей на всякую плоть, то есть на всех людей без исключения. Но принимает эту силу лишь тот, кто верит в это обетование Божье, кто ожидает Бога для того, чтобы получить.

Аргумент третий:

"Крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках было дано уверовавшим язычникам для того, чтобы Апостолы убедились в том, что Бог принял и язычников".

Есть такое понимание, что Дух Святой изливался на язычников не потому что это было предназначено Самим Богом и необходимо для них, а для того чтобы Апостолы убедились в том, что Бог принимает и язычников. Так трактуется место из Писания:

"Когда Пётр ещё продолжал эту речь, Дух Святый сошёл на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников (Деян.10:44-45)".

Но зачем Апостолам было убеждаться в том, что Бог принял язычников, когда Он Сам сказал им:

"идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (творению) (Мар.16:15)"?

Крещение язычников Святым Духом не было знамением для Апостолов, просто Бог дал язычникам то же, что и уверовавшим в Него Иудеям, так как обетование Иисуса относилось и к ним:

"Когда же я начал говорить, сошёл на них Дух Святый, как и на нас вначале. Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым (Деян.11:15-16)".

Апостолы считали своей прямой обязанностью молиться о крещении Святым Духом обо всех уверовавших в Иисуса, и бесспорно это было их обыкновенным делом. Посмотрим, к примеру на действия апостола Павла:

"Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый…и, когда Павел возложил на них руки, нисшёл на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать (Деян.19:1-6)".

Современные Христиане также должны креститься Духом, для того чтобы быть едиными в теле Христа:

"ибо все мы одним Духом крестились в одно тело (1 Кор.12:13)".

Ещё для того, чтобы из нас потекли реки воды живой (Иоан.7:38-39). Иисус начал активное служение только после того, как получил крещение Духом:

"Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом (Деян. 10:38)".

Крещение Духом необходимо не только для того, чтобы мы стали молиться на иных языках, пророчествовать или иметь какие-либо дары Духа, но также для того, чтобы мы приняли силу (Деян.1:8). Силу для победы над страхом и грехом, и силу для свидетельства об Иисусе. Вспомните учеников Христа, оставивших Его в Гефсиманском саду и Петра отрёкшегося от Него. Они были в страхе и закрылись на дверные запоры. Что стало с ними после крещения Духом? Они превратились в бесстрашных героев, прошедших через весь мир и умерших за имя Божие. Дух Святой есть Сам Господь, а Бог, как нам известно, есть любовь (1 Иоан.4:8). Если мы крещены Духом, то в первую очередь мы станем любить, и любить не только друг друга, но и своих врагов.

Аргумент четвёртый:

"Иные языки, которыми говорят или молятся верующие, могут быть не от Бога, потому что никто не понимает говорящих и через них на непонятных языках могут "молиться бесы" ".

Интересно, откуда берутся такие утверждения и такие опасения?! Ясно, что не из Библии. А в Библии так сказано Самим Господом:

"Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лук.11:11-13)".

Итак, если мы просим Духа Святого, то Бог не даст нам "молящегося" беса, говорящего на иностранных языках, но это может постичь только верящий Богу. Конечно же, если человек живет в сознательных или нераскаянных грехах, то злые духи могут использовать его как свой рупор в говорении на иных языках. Такое зачастую встречается в "харизматии", где почти не встречается учение об освящении, но это другая тема.

Аргумент пятый:

"Если ты молишься на непонятном языке, то тогда переводи окружающим на понятный язык, ведь так написано:

"в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке..(1 Кор.14:19)", и ещё: "говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования (1 Кор.14:13)".

Давайте прочтём всю главу из этого послания Павла разъясняющего нам эту тему о говорении на иных языках:

1 Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.

2 Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом;
3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
4 Кто говорит на [незнакомом] языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.
6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
7 И бездушные [вещи], издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
12 Так и вы, ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви.
13 А потому, говорящий на [незнакомом] языке, молись о даре истолкования.
14 Ибо когда я молюсь на [незнакомом] языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.
20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь.
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?
24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится.
25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог.
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию.
27 Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
36 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только все должно быть благопристойно и чинно.


Здесь нам в первую очередь нужно разобраться, в чём же существует разница между "говорением" на непонятном языке и молитвой на непонятном языке. Уже во втором стихе Павел говорит о том, что никто не понимает говорящего, потому что он говорит Богу, а не людям, поэтому зачем же тут нужно истолкование, когда верующий говорит тайны Богу? Это и есть молитва на иных языках, в этом её суть, что человеку это не дано понять, но назидание человеку в его собственный дух от этого всё же есть (стих 4), но лишь самому говорящему на "языке". Далее Павел подводит слушателя к тому, что в собрании необходимо общее назидание, а не частное, и потому подводит к мысли, что порядок собрания заключается в том, чтобы слышать то, что говорит Бог через пророчество. Если пророчество идёт на непонятном языке, то нужен переводчик, но перевод в данном случае будет сверхъестественным, - переводить должен говорящий пророчество (стих 13) или же кто-либо другой, имеющий такой дар (стих 28) от Бога. Такой вид пророчества можно определить как дар говорения на иных языках и дар истолкования иных языков, как написано:

"иному разные языки, иному истолкование языков.. (1 Кор.12:9)".

Здесь не нужно путать дар говорения на иных языках с молитвой на иных языках, которую переводить не нужно, она дана человеку для Самого Бога, для назидания себя в духе и как знамение для неверующих, а дар говорения на иных языках с истолкованием - для верующих, ведь так же написано:

"языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих".

А потому и разделение тут лишь в том, что участвующие в проведении собрания должны говорить на понятном народу языке, а молящиеся Богу на непонятном языке к этому не принуждаются.

Подведём итог нашему исследованию. В Библии есть такой стих:

"лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу. Им говорили: "вот - покой, дайте покой утружденному, и вот успокоение". Но они не хотели слушать (Ис.28:11-12)".

Конечно же, "лепечущие уста", о которых говорил пророк — это иные языки обещанные нам Богом через крещение Святым Духом, но по словам того пророка, видя это сверхъестественное явление многие люди все же не захотят обратиться к Господу.

Хочешь ли ты, дорогой друг, сегодня слушать то, что Бог говорит к тебе, желая дать тебе силу Святого Духа со знамением говорения на иных языках? Ведь это не есть то, что желательно, а то, что должно сопровождать христианина по словам Самого Иисуса Христа:

"Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить НОВЫМИ ЯЗЫКАМИ... (Мар.16:17)".

Да благословит вас Господь! Аминь.

Добавьте страницу в закладки или поделитесь ею с другими:
Теги:

  6869

   



Ольга   18.09.2012 20:49
Прочитала статью и задумалась, а может и правда со мной не все в порядке, я верю в нашего Господа Иисуса Христа, но ни на каких языках не говорю. Я помолилась и просила Бога открыть Свою волю. Я только недавно приняла крещение, Библию еще знаю слабо. Но буквально вчера мне захотелось почитать 1 послание к коринфянам, прочитала 11 глав. После прочтения статьи открыла Библию, чтобы продолжить. И, о чудо, передо мною 12 глава - ОТВЕТ на мой вопрос!!! Особенно 30 стих. Не растраивайтесь, кому не дано говорить на других языках. Мы все члены тела Христова. Слава Богу! Я не знаю языков, но знаю Бога и Он знает и слышит меня.


admin  18.09.2012 23:27
Эта статья не о том, что что-то не впорядке с тем, кто не молится на иных языках, а о том, что не все в порядке с теми, кто сознательно противится молитве и говорению на иных языках, упорно игнорируя слова Апостола Павла: "..не запрещайте говорить и языками.. (1Кор.14:39)".
А в 30 стихе 12 главы так сказано: "..Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?" О чем же это? Апостол говорит здесь не о молитве на иных языках, а о говорении на иных языках. Разница между двумя этими явлениями была несколько освещена в этой статье и перечитав еще раз вы это увидите.
Не подумайте, что я настаиваю на том, что вы обязательно должны молиться Богу незнакомыми языками. Все это дается по вере. Если человек не верит и не ревнует, то как он получит не только молитву, но и говорение на иных языках с истолкованием?
Благословений вам от Господа и да прольет Он свет!


Стас   11.11.2012 08:19
Мир Вам и Вашим домам!Размышлял над этой статьёй и над коментариями.Моё мнение:не обязательно говорить на иных языках и молиться на них Богу.Это дар Святого Духа."Дары различны,но Дух один и тот же;.....Иному вера,тем же Духом;иному дары исцелений,тем же Духом;...иному разные языки,иному истолкование языков."(1Кор.12,4-10)."Ибо кто говорит на незнакомом языке,тот говорит не людям,а Богу;потому что никто не понимает его,он тайны говорит духом;"(1Кор.14,2).Как мне открыто.С Господом!


admin  11.11.2012 13:25
Стас, и вам мир!
В Ев.от Марка 16 главе читаем слова Иисуса: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы."
Обратите внимание на то, что здесь говорится не о дарах, а о знамениях. Иисус не сказал, что одних христиан будут сопровождать одни перечисленные выше знамения, а других - другие знамения. Что один верующий выпьет смертоносное и умрет, а другому это не повредит. И, разве изгонять бесов - это дар? Например, пристал к верующему дух блудной похоти и заставляет его смотреть с вожделением на женщин, а верующий не сдается и говорит бесу - "прочь сатана, прочь дух блуда и похоти, я иду в Небо и я не буду этого делать!" Такой верующий ищет свободы и в итоге получает ее. Много бесов различных, но победу над ними дает Господь, производя в нас действие Своим Святым Духом. Разве это дар, так поступать? Нет, это жизнь. Так же и за исцеление все верующие могут молиться. Ведь у Иакова так написано: "..молитесь друг за друга, чтобы исцелиться.."
Молиться на языках - это знамение, а дар говорения с истолкованием - это отдельный дар, о чем в этой статье и говорится. Кто будет ревновать, имеет возможность получить и то и другое, по милости Божьей.


Игорь   30.03.2017 22:20
Эта теория появилась в начале хх века. До этого все верующие были некрещены?
Почему, говоря о даре иных языков, "сторонники" крещения Духом Святым умалчивают о таком "незначительном" факте, как шум несущегося ветра с неба и языках пламени? Почему эти атрибуты присутствия Духа Святого на момент крещения изымаются современными апологетами "пятидесятнического" толкования? Ответ лежит на поверхности: такое не изобразишь.


admin  07.06.2017 20:19
Знамения огненных языков и шума не сопровождали последующие крещения Духом Святым, во всяком случае об этом ничего не сказано: Так было с Корнилием:
"(Деян.10гл.)44 Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово.
45 И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников,
46 ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал:
47 кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?"
Так было с учениками в Ефесе:
"(Деян.19гл.)6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати."
Так было и в последующие века, а значит, что огненные языки и шум как-бы от ветра были даны как знамение только при первом крещении Апостолов.


Используя материалы сайта в сети ссылайтесь на источник
  sb-nz.com © 2009-2017