КНИГИ / СТАТЬИ
Разоблачения
Книги/ разное
Свидетельства христиан
Духовные наставления
 
АУДИО / ВИДЕО
Видео свидетельства
Видео стихи/ песни
Документальное видео  Аудио свидетельства
Аудио книги
Аудио стихи/ песни

ПРОРОЧЕСТВА
Пророчества видео
Пророчества тексты
Разъяснение пророчеств

СВОБОДНЫЙ СОФТ
Христианский софт
Программы
ОС LINUX
Обзор программ

РАЗНОЕ 
Молитва покаяния
Новый Завет в аудио Гитарные аккорды
Обои рабочего стола 
Сюда не заходить!
Пожертвования
О нас

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ




НОВОЕ НА ФОРУМЕ:
  • Троица (1)
  • Богоматерь или мать Иисуса Христа? (0)
  • "Правило пяти" (0)
  • О спесивых женщинах (2)
  • София Премудрость - Бог или сатана? (0)
  • Язычество в ортодоксии (0)
  • СУПЕРСТАР или "звезды" эстрады (0)
  • Как появились расы и континенты? (0)
  • Отчего опьянел Ной? Оправдание праведного Ноя (0)
  • Добрый Дедушка Мороз или откуда взялись новогодние персонажи (0)
  • Свидетельство пастора Буша (4)
  • Христианская доктрина обогащения. Откуда она? (0)
  • "Я был ярым харизматом" - свидетельство бывшего харизмата (0)
  • Противоречия в Ветхом Завете (Танахе) (Библии) (4)
  • КТО БУДЕТ ЖИТЬ 120 ЛЕТ? (1)
  • перейти на форум


    Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

    Отчего опьянел Ной? Оправдание праведного Ноя
    27.09.2017


    Отчего опьянел Ной? Оправдание праведного Ноя

    Почему Ной был пьян? Почему Ной проклял не Хама, своего сына, а своего внука - Ханаана? Эти, и сопутствующие им вопросы я постараюсь разобрать в данной статье, и надеюсь, что читатель получит для себя некоторые на них ответы.

    Что Библия говорит о Ное?

    "Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт.6:8-9)".

    Многие ставят в вину Ною случай с его опьянением, произошедшем немного времени спустя после Всемирного Потопа, тем самым подвергая сомнению его праведность, о которой свидетельствуют тексты Священного Писания. Здесь стоит задуматься: если бы Ной до своего чудесного спасения был пьяницей и бесстыдником, то в таком случае он не был бы назван праведным и непорочным, и это должно быть очевидным для всех, как для настоящих пьяниц, так и для трезвенников. Сегодня существует несколько обвинений в адрес Ноя, некоторые из которых завуалированы, другие же - прямого характера.

    Теперь мы приступим к разоблачению всякой лжи на этого человека, праотца всех живущих, и попытаемся разобраться в том, кто прав, Ной, или его обвинители?

    ЛОЖЬ ПЕРВАЯ: НОЙ БЫЛ ЗАВИСИМЫМ ОТ АЛКОГОЛЯ

    Как уже было сказано выше, - Ной не мог иметь пристрастия к алкоголю, иначе, определение "праведник", относящееся к нему не имело бы силы. Так в чем же тогда было дело? Дело было в том, что состояние опьянения пережитое Ноем не было знакомо ему до Всемирного Потопа, иначе об этом случае не было бы упомянуто особо, как о чем-то из ряда вон выходящем. Из контекста событий можно увидеть, что Ной не был готов к тому, что он опьянеет. Возможно, что до Потопа у Ноя также имелся виноградник, но в те времена закисавший сок виноградных ягод не имел той опьяняющей силы, как это происходит в наши дни. Тогда почему виноградный напиток Ноя вдруг стал опьяняющим вином?

    После Потопа мир сильно изменился, и это очевидно для многих современных ученых, которые не закрывают свои глаза на правду. Во-первых, до Потопа на земле присутствовала растительность гигантского размера. До Потопа не было дождя, но земля орошалась паром (по принципу огромной теплицы). В то время на земле не было зимы, т. е. - сезонности лет, не существовало ледников, потому что вся земля обогревалась солнечными лучами равномерно:

    "..Господь Бог не посылал дождя на землю.. но пар поднимался с земли и орошал все лице земли (Быт.2:4-5)".

    В то время все люди и звери питались растительностью и не нуждались в поедании чьей-либо плоти, и этого им всем вполне хватало:

    "И сказал Бог: вот, Я дал вам (человеку) всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу (Быт.1:29-30)".

    Несомненно, что тогда существовало очень большое количество плодоносящих растений пригодных для пищи, и питательные вещества их плодов восполняли все потребности человеческого организма. Употреблять в пищу плоть других живых существ впервые было разрешено лишь после Потопа, разумеется, что по причине оскудевания растительности и наступления сезонности лет, когда в холодный период времени человеку может недоставать питательных веществ от одних лишь растений.  
    Ниже размещена небольшая статья[1] некоторых исследователей по вопросу об опьянении Ноя.

    "Почему опьянел Ной?
    Когда в Кане Галилейской Иисус обратил воду в вино, Он в одно мгновение воспроизвел великое чудо превращения, ежегодно совершающееся по всей Земле от самых дней Творения. Удивительный механизм виноградной лозы, впитывающей воду своими корнями и солнечный свет своими листьями, медленно превращает их в сок своих гроздьев. Вплоть до совсем недавнего времени (когда были изобретены пастеризация, консервирование и холодильные установки) виноделие было единственным способом заготовления и хранения напитков. Как правило заготавливалось вино, получаемое путем естественного брожения, и имеющее крепость около 12% объема. Не удивительно, что когда после потопа Ной вновь начал возделывать землю, он насадил виноградник. Но привело это к довольно серьезным для истории человечества последствиям:

    "И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видели наготы отца своего. Ной проспался от вина своего, и узнал, что сделал над ним меньший сын его; и сказал: Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих (Быт.9:21-25)".

    Из приведенного описания складывается впечатление, что эффект, произведенный употреблением вина, явился неожиданностью как для самого Ноя (мы знаем, что "Ной был человек праведный и непорочный", а такая характеристика в любом обществе предполагает умеренность и воздержание от излишеств), так и для его семьи - именно этим и может определяться неадекватная реакция его меньшего сына, который уже имел собственных детей. Более того, неприятность с Ноем явилась первым описанным случаем алкогольного опьянения.
    Эффекты, возникающие в организме человека в результате воздействия этанола, в наибольшей степени зависят от степени накопления ацетальдегида, который образуется в результате окисления этанола. Метаболизм этанола схематически можно представить следующим образом:

       этанол --> ацетальдегид --> уксусная кислота -->

       --> ацетилкоэнзима А --> цикл Кребса --> СО2 + Н2О + энергия
     
    Ацетальдегид является высокотоксичным веществом, и, хотя степень опьянения обычно принято измерять концентрацией этанола в крови, именно содержание в крови ацетальдегида и быстрота его утилизации определяет клиническую картину алкогольной интоксикации. Организм стремится как можно быстрее избавиться от свободного ацетальдегида через реакцию окисления с образованием уксусной кислоты. Эта реакция требует участия фермента альдегиддегидрогеназы, который в качестве кофактора использует NAD+ (никатинамидадениндинуклеотид):

    NAD+ принимает на себя электроны от субстрата окисления (в частности, от ацетальдегида) и передает их по цепи переносчиков кислороду, что сопровождается генерацией энергии, запасаемой в виде АТФ (аденозинтрифосфат). Этот процесс, называемый биологическим окислением, протекает в митохондриях клеток. Кислород является окончательным акцептором (принимающим) электронов, и при его дефиците (например - снижении парциального давления во вдыхаемом воздухе) система ферментов биологического окисления работает с пониженной нагрузкой, в результате чего равновесие реакции смещается влево с накоплением ацетальдегида в организме и развитием эффектов, присущих алкогольному опьянению, выраженных в большей степени, чем при нормальном количестве кислорода.

    Многим путешественникам, посещавшим высокогорные районы Южного Кавказа довелось испытать на себе бремя местного "гостеприимства". Местные жители зачастую вовлекают их в игру, почти ставшую элементом культуры, когда отказ от совместного и равного употребления вина объявляется неуважением к вековым народным традициям. Конечная цель этой забавы - доведение гостя до невменяемого состояния, дабы удостовериться в преимуществе горцев перед "слабаками снизу". Не осознавая того, хозяева, чьи организмы адаптированы к условиям высокогорья, пользуются эффектом влияния гипоксии на метаболизм алкоголя, возникающего при снижении атмосферного давления, обусловленного подъемом на каких-нибудь полторы - две тысячи метров.

    Насколько же изменились природные условия после потопа? Большинство исследователей поддерживает точку зрения, что допотопная земная атмосфера (называемая в Бытие 1:7 "твердь") была окружена воднопаровой оболочкой, мощность которой была эквивалентна двенадцатиметровому слою жидкой воды. Именно разрушение этой оболочки явилось причиной сорокадневного ливня во время потопа. Благодаря "водам над твердью", служившим парниковым экраном, на всей допотопной Земле царил теплый тропический климат, организмы были менее подвержены пагубному воздействию космического излучения, а величина атмосферного давления превышала современное на 1.14 атмосфер, т.е. более, чем в два раза. Так что алкогольный эффект сухого вина вполне мог тогда быть не большим, чем сегодня - от употребления кисломолочных продуктов

    Разрушение воднопаровой оболочки, окружавшей Земную атмосферу до потопа привело к падению атмосферного давления (а вместе с ним и парциального давления кислорода) более чем в два раза, что не могло не сказаться на метаболизме этанола существенным образом. Таким образом опьянение действительно должно было стать для Ноя большой неожиданностью, если вообще не первым подобным переживанием для всего человечества, что является еще одним косвенным подтверждением достоверности библейского изложения событий"
    .

    Думаю, что данное объяснение опьянения Ноя, которое выставлено в Священном Писании как что-то из ряда вон выходящее, дает нам исчерпывающий ответ.
       
    ЛОЖЬ ВТОРАЯ: НОЙ ЛЕЖАЛ ПЬЯНЫЙ ВНЕ СВОЕГО ШАТРА

    Прочтем из Писаний:

    "Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем (Быт.9:20-21)".

    Когда это произошло? Этот случай произошел после Потопа, когда привычный для первых людей мир уже перестал существовать. Многие художники осмелились изображать Ноя голым, в то время, как Священное Писание, напротив, покрыло его наготу руками благочестивых его сыновей. В Библии мы читаем, что Ной "лежал обнаженным в шатре своем", а не валялся пьяным на улице, или под деревом, как это изобразили на своих полотнах известные художники.

    Ной не лежал пьяным в своем саду



    Ной не валялся на городской улице на удивление прохожим



    Ной не лежал пьяный на кровати во дворце, или в доме



    Другие художники пошли еще дальше, изобразив обнаженными даже сыновей Ноя. В таком случае невозможно осмыслить мотив ни тех, ни других, ведь если в то время, все члены семейства Ноя ходили нагими, как представляет нам то Микеланджело Буонаротти, то тогда что побудило сыновей Ноя покрыть его?!

    Дети Ноя не ходили обнаженными



    ЛОЖЬ ТРЕТЬЯ: ОПЬЯНЕВШЕМУ НОЮ ПОМОГАЛИ ВСТАТЬ ЕГО СЫНОВЬЯ

    Согласно Священного Писания сыновья Ноя покрыли его наготу, а не пытались помочь ему подняться на свои ноги, как некоему завсегдатаю пивных баров:

    "И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего.. (Быт.9:20-23)".



    ЛОЖЬ ЧЕТВЕРТАЯ: СЫНОВЬЯ НОЯ НЕ ОТВЕРНУЛИСЬ ОТ НАГОТЫ СВОЕГО ОТЦА

    Некоторые из художников изображали сыновей Ноя смотрящих в его сторону, т. е. - на его наготу, что однозначно противоречит Священному Писанию:

    "..лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего (Быт.9:20-23)".



    ЛОЖЬ ПЯТАЯ: ХАМ ИЗНАСИЛОВАЛ СВОЕГО ПЬЯНОГО ОТЦА

    Эта ложь не имеет под собой никакого основания, кроме бурных домыслов противников Библии. Во-первых, если бы что-то подобное могло случиться, то тогда как об этом узнал сам Ной? Неужели Хам, дождавшись отрезвления своего отца подошел к нему с такими словами: "Отец, когда ты был пьян, то я переспал с тобой как с женщиной!" Желающие унижать Ноя таким образом, не смогут представить иного способа объяснения своей теории, а она выглядит дерзкой клеветой и к тому же весьма глупой теорией. Если бы Хам был гомосексуалистом, то тогда он непременно остался бы за дверями ковчега спасшего их от гибели Потопа, но из Писания мы видим, что Хам не был геем, потому что у него была жена, от которой он имел потомство:

    "В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними (Быт.7:13)".

    Хам имел жену, чего же тогда ему не доставало "для полного счастья"? Тайно насиловать своего отца, воспользовавшись неординарным моментом? Кто так думает, тот судит, по себе, а не по истине.

    ЛОЖЬ ШЕСТАЯ: ХАНААН ИЗНАСИЛОВАЛ СВОЕГО ДЕДУШКУ - НОЯ

    Эта версия еще глупее, чем предыдущая, по той причине, что она прямо противоречит контексту Библии, где ясно сказано, что "Ной.. узнал, что сделал над ним меньший сын его..". Есть мнение, что меньшим сыном мог быть назван Ханаан. Ели предположить, что речь в данном стихе идет именно об этом внуке Ноя, которого автор книги Бытие (вероятнее всего, что летописцем данных событий являлся сам Ной) называет "меньшим сыном", то в противовес такому толкованию восстает несколько контраргументов.
    1) Сын Ноя, - Хам, - это средний сын, учитывая порядок их перечисления "Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета (Быт.6:10)". Почему же тогда Хам мог быть назван меньшим? Меньший в данном случае не обязательно меньший вообще, но он был меньшим по отношению к своему первенцу - Симу. Одно из значений греческого νεώτερος (меньший) - это "более молодой". Можно предположить, что первенцу Симу, в отличии от его 600-летнего отца Ноя в то время исполнилось уже 500 лет, а Хаму и Иафету было всего лет по 100, поэтому они вполне могли называться меньшими сыновьями.
    2) Еще раз прочтем стих повествующий о группе вошедших в ковчег: "вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними". Несложно сосчитать число спасенных, - их было восемь. Это же самое подтверждает Апостол Петр: "и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навел потоп на мир нечестивых (2Пет.2:5)". Если имя Ханаана не упоминается при посадке в ковчег, то, разумеется, что он родился во время Потопа, или несколько позже него. О том, сколько лет было Ханаану, когда Ной изрек на него проклятье, никому не известно, но можно предположить, что немного. Годы жизни Ханаана можно сопоставить с возрастом виноградника насаженного Ноем. На созревание плодов обычно требуется от 3-х, до 5-ти лет. Возможно, что Хананан ко времени описываемых событий имел примерно такой-же возраст.
    3) Почему в этой истории виновным вышел именно Хам, а не Ханаан, можно увидеть все из тех же стихов, которые уже упоминались выше, вернемся к ним снова: увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего". В таком поступке Хама можно усмотреть именно его нечестие, а не нечестие его сына Ханаана, потому что таким своим поведением Хам напрямую отделяет себя от благочестивого поведения своих братьев, как бы заявляя, что напившийся отец неприятен ему.
    4) Выдвигающие версию с "насильником", к тому же и "извращенцем" Ханааном, перегибают палку. Вся семья Ноя удостоилась спасения в ковчеге, это значит, что поведение всех членов семейства соответствовало требованиям Бога, готовившего Потоп на развратившееся человеческое племя. Откуда Ханаан, родившийся после Всемирного Потопа мог иметь склонность к гомосексуализму, если все в его родстве имели традиционную ориентацию? На каком основании он представляется кому-либо выродком, имевшим наклонности извращенца?

    Предположим, что Ной насадил свой виноградник не сразу после потопа, а спустя десятки лет (что маловероятно), поэтому Ханаан успел вырасти и прийти в совершеннолетие, например, к моменту "насилия" над Ноем ему исполнилось 100 лет, возможно, что в те времена именно столько времени требовалось для полового созревания. Некоторые считают, что Ханаан тогда был единственным, кто не имел жены поэтому он "не погнушался" своим дедом. Не было ли проще таким фантазерам предположить, что в первую очередь он стал бы смотреть на окружающих его женщин, чем на 600-летнего старика? Да и каким образом внук-"педераст" имел право попасть в шатер Ноя? Мячик случайно закатился, а тут и дед "готовенький" лежит? Ну прям как в сказке.. Не исключено, что к тому времени, когда Ханаан пришел в половозрелость, то у других сыновей Ноя уже родились дочери, на одной из которых он мог впоследствии жениться, вот это вероятнее всего.   
       
    ЛОЖЬ СЕДЬМАЯ: ХАМ ИЛИ ЖЕ ЕГО СЫН ХАНААН ОСКОПИЛИ НОЯ

    Данная версия берет свое начало из древних талмудистских текстов. Основание такого невероятно дерзкого поступка Хама или Ханаана? Якобы Хам не желал более "конкурентов" при разделе между братьями, т. е. - оскопив своего отца Хам тем самым остановил рождение "четвертого сына", который, по всей видимости мог стать помехой в разделе территорий земли. Но, в данной теории присутствуют некоторые нелепости, давайте на них взглянем.
    1) Цитата: "Согласно Аггаде, когда Хам увидел наготу пьяного отца, он оскопил его, сказав: "У Адама было лишь два сына, и один убил другого; этот же человек, Ной, имеет трех сыновей и тем не менее хочет зачать четвертого" (Быт. Р. 36:5). Поскольку Хам лишил Ноя возможности зачать четвертого сына, Ной проклял четвертого сына Хама, Ханаана (Быт. Р. 36:7)". Рассматривая такую версию можно увидеть, что Хам в ней выставлен невероятным глупцом: неужели он не ходил гулять дальше своего села и не видел, что земля так огромна, что ее должно было хватить на всех его братьев, даже если бы их было еще несколько десятков?
    2) Если бы Хам действительно очень боялся конкурентов по разделу планеты, то почему он прежде не убил своих братьев, если по мнению таких толкователей он ссылается на братоубийцу Каина? В таком случае вопрос с "перенаселением" земли решился бы моментально.
    3) Цитата: "В некоторых аггадических источниках утверждается, что Ной проклял Ханаана, потому что именно он оскопил его, а вина Хама состояла в том, что он рассказал братьям о наготе отца (ПдрЭ. 23)" [2].  Если мотивы Хама, обвиняемого в преступлении "оскопления" его отца нам кажутся нелепыми, то мотив Ханаана по оскоплению 600-летнего старца представляется полнейшим безумием. Если у Ханаана вдруг и возник бы "интерес" кого-то оскопить, то в первую очередь - своего собственного отца, потому что тогда он был еще юн, и "политические проблемы" по разделу земного шара вряд-ли могли его беспокоить, а вот "конкуренты" по разделу семейного наследства в виде деревянных игрушек могли появиться именно оттуда..     

    ЛОЖЬ ВОСЬМАЯ: НОЙ НЕ ПРАВЕДНИК, ПОТОМУ ЧТО ОН СЫПЕТ НЕЗАСЛУЖЕННЫМИ ПРОКЛЯТЬЯМИ

    Итак, что сделал плохого своему дедушке Ханаан, сын Хама? Похоже, что ничего. Почему же тогда проклятие, которое должно было обрушиться на Хама пало не на него, а на его сына? Неужели Ной был невоздержан и опрометчив в своих словах? Не думаю. Ной был человеком последовательным и к тому времени уже достаточно опытным, следовательно, свои слова он произнес не в человеческой ярости, а заглядывая наперед.

    Рассудим: сын - это наследник, от которого в свою очередь должны были родиться потомки, поэтому, желая остановить злодейство Хама, который по всей видимости не покаялся за содеянное им, Ной своими словами, предал его сына "в рабы" другим людям, тем самым связав дальнейшее распространение "Хамовского" зла. Так какое же такое зло сделал Хам, что привлек на себя проклятье такого великого праведника, как Ной? И почему проклятье досталось, как нам кажется, самому меньшему сыну Хама, ведь кроме Ханаана у него было еще трое сыновей? И кажется невероятным, что Хам мог заслужить, можно так сказать, - вечное проклятье в лице своих потомков, только лишь за то, что он выставил на смех своего опьяневшего отца. Также, трудно представить, что Хам вел себя "по хамски" до Всемирного Потопа, а это значит, что дело было связано с событиями произошедшими уже после спасения этого семейства от его губительных вод. Ко всему тому, трудно представить, что в семье Ноя был какой-то разлад во время строительства того гигантского ковчега, ведь работы по его постройке продолжались ровно сто лет! Будь иначе, такое сложное и важное дело не было бы успешным и вероятнее всего потерпело бы крах.

    Господь открывал мне понимание этой непростой темы, чем хочу здесь поделится с моими слушателями. Теперь мне представляется такая картина: Хам, видевший все то, что было до Всемирного Потопа, - а это была жизнь более легкая, более привлекательная в связи с красотой, с первозданостью Богом сотворенного мира, - был разочарован и разозлен. Увидев, как внезапно погибла высокоразвитая "допотопная" цивилизация, он начал винить своего отца в том, что все это пришло именно по его вине. Почему он мог так поступать? Вероятно, что по причине своей неутвержденности в Боге, потому что не отдал Господу всего своего сердца, подобно тому, как сделали это Авель, Енох, или же его собственный отец, названный праведником. Видя, как мир разорен, Хам стал искать повода к тому, чтобы отомстить своему отцу. По какой причине? По той же самой причине, что и Иуда Искариот, который встал и пошел предавать своего Учителя. Разве Иисус сделал Иуде что-то плохое? Нет, но как сатана вошел в Каина, который в следствии этого убил своего брата, точно так сатана вошел и в Иуду, который вследствие этого предал Христа на смерть. Таким же образом сатана получил доступ к сердцу Хама, после чего вошел в него.

    Мне представляется такая картина, как Хам с огорчением и тоской вспоминает о "допотопных" днях, видя как земля опустошена и разорена водами великого наводнения. Но жажда мести поселившаяся в сердце Хама не была его личной, - она была проявлением мести сатаны, Хам стал лишь сосудом, давшим место врагу душ человеческих. Войдя в Хама, сатана искал повода, чтобы убить Ноя, и нашел его, когда Ной, не остерегся, перестал бодрствовать и внезапно, неожиданно для себя самого опьянел от сделанного им вина.

    Когда Хам однажды вошел в шатер своего отца, то нечаянно обнаружил его нетрезвым. Вероятнее всего, что Ной утомился от трудов в саду и в своей жажде напился не воды, а вина (вероятнее всего - браги). Сатана получил свой долгожданный момент, после чего в лице Хама он накинулся на Ноя с ударами, начав избивать его ногами, чтобы убить, но лишь Ангел Божий защитил того праведника от убийства его собственным сыном. Разве подобного не могло случиться? Повторюсь еще раз: неужели вина Хама только в том, что он не покрыл своего нагого отца? Лично мне становится очевидным, что проснувшись от своего сна Ной увидел на своем теле следы от побоев, и расспросив своих сыновей, узнал, кто как себя в этой ситуации повел. Тогда он не нашел иного, более достойного решения данной проблемы, как предать род Хама проклятью, и, следовательно, - изгнать их от своего семейства.

    Сбылось ли проклятье Ноя над Хамом? Несомненно. После того, как Ной произнес проклятье на Ханаана - единственного на тот момент сына Хама, то маленький Ханаан вскоре умер. У Хама впоследствии родилось еще четверо, последнего он назвал именем своего умершего первенца. В таком его поступке выражалось его нераскаянное сердце, бунт и протест отцовскому проклятью. Следовательно, проклятье Ноя снова пришло в силу и распространялось через грех Хама уже на всех его потомков.

    По линии Сима, как нам известно из Священных текстов, родился Авраам, от которого в свою очередь произошли евреи, принявшие от Бога Закон Моисея, а впоследствии - Закон Нового Завета Господа Иисуса Христа. Что же сталось с родом Хама? От него, произошли хананеи и многие другие народы, например, такие как египтяне, эфиопляне, ливийцы, кельты, скандинавы и др., принявшие от сатаны свои мерзкие обычаи идолопоклонства, колдовства и ритуальных человеческих жертвоприношений. Таким образом мы видим, что проклятье праведного Ноя было действием пророческим: оно вошло в род Хама и преследовало его потомков все века. И это было справедливо, потому что люди выбравшие следовать за сатаной не должны были иметь успеха в том, чтобы делать зла больше, чем они могли бы, поэтому периодически обрекались на рабство. Были ли среди этих народов спасенные души, которые отвращались от языческого сатанизма, избирая для своей жизни Божью волю? Несомненно, ведь Господь Иисус на то и пришел в мир, чтобы взыскать и спасти погибшее и из всех народов были те, кто приходили к Нему с покаянием.           

    admin

    *[1] "Почему опьянел Ной?" о.Тимофей (Алферов), Сергей Головин, Дмитрий Поберский (Христианский научно-апологетический центр)
    *[2] Электронная еврейская энциклопедия
    Добавьте страницу в закладки или поделитесь ею с другими:
    Теги:

      161

       


    Имя *:
    Email *:

       Не пройдут модерацию комментарии содержащие:
       1) рекламу
       2) не относящиеся к материалу страницы
       3) оскорбляющие авторов


    Код *:


    Используя материалы сайта в сети ссылайтесь на источник
    sb-nz.com © 2009-2017