Как cмотреть и скачивать

Форум
 
Файловый архив + RSS

Текстовый архив + RSS

АУДИО/ ВИДЕО:
видео свидетельства
видео стихи/ песни
документальное видео
аудио свидетельства
аудио книги
аудио стихи/ песни

КНИГИ/ СТАТЬИ:
разоблачения
книги/ разное
свидетельства христиан
духовные наставления

ПРОРОЧЕСТВА:
пророчества видео
пророчества тексты
разъяснение

РАЗНОЕ:
гитарные аккорды
обои рабочего стола

ПРОГРАММЫ/ ОС:
христианский софт
программы для Windows
ОС LINUX
Linux обзор

Молитва покаяния

Новый Завет в аудио

Сюда не заходить!

О нас

Пожертвовать нуждающимся


ПЕРЕВОДЧИК




ПОИСК ПО САЙТУ




ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


Матевосян или Иисус?












Главная » Статьи » О заблуждениях » О заблуждениях

Спасение по вере? (часть первая)
28.04.2013



Какая вера нужна человеку для вечного спасения? Возможно ли верующему потерять свое спасение?

Чтобы нам получить ответы на эти вопросы, обратимся к Слову Божьему.

Первое, что нам нужно увидеть, это то, во что и как люди сегодня верят.
Не раз мне приходилось слышать слова, наподобие таких: "Если ты однажды принял в свое сердце Иисуса Христа, то ты теперь христианин, ты спасен и имеешь вечную жизнь на Небесах! Пусть никто тебя не убедит в обратном!" Да, это правда, но не вся. При внимательном изучении этой темы встречается много "но", которые не дают нам право на роковую ошибку  в вечности. Во всем этом, каждому верующему, желающему иметь вечное спасение, нужно хорошо разобраться и не взирая на приобретенные в прошлом знания всегда быть готовым к тому, чтобы учиться и познавать Господа и Его волю все больше и больше.
Ладно бы, если кто-либо, однажды приняв Христа в свое сердце, потом, спустя некоторое время, накрепко забыл о том событии. Но ведь встречается и такое, когда вера в Бога достается в наследие от родителей как бы по закону инерции, или приходит в жизнь человека как влияние религиозного наследия окружающего общества. Таковой верующий может исполнять некоторые религиозные правила и обряды, предписанные ему другими людьми, при этом полагая, что он спасен и идет в Небеса. "Уверовавший" на таких условиях обычно понятия не имеет, что значит вера, о которой говорится в Библии, хотя почему-то может без опаски верить словам человеческим, верить в то, что он наследник вечных благ, приготовленных для Божьих святых, при этом совершенно не задумываясь о том, какая же настоящая цена необходима для достижения этих благ.  

Два лагеря - обвиняемые и обвинители

Современное христианство полно людьми исповедующими доктрину "спасения по вере без дел". Нередко бывает так, что иной верующий, слыша фразу из Библии: "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Иак.2:20), может мгновенно реагировать противлением. Отчего же такая реакция, разве так не написано в Св. Писании? - "Да, но также там написано, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа и что делами закона не оправдается никакая плоть! Наша праведность от веры, мы спасены по вере, а не по делам!", - так аргументируют свою доктринальную позицию подобные христиане. При этом они еще могут обвинить своего оппонента в "законничестве", мол, ты "законник", если об этом вообще говоришь. Действительно ли бессмысленное "законничество" это, - строить свою веру из дел, или же это жизненно важная необходимость для любого христианина? И, если строить свою  веру из дел, то из каких? Вот в этих вопросах нам необходимо хорошо разбираться. Каждому христианину нужно знать непреложную волю Божью, в соответствии с которой далее и жить и поступать. Да и что значит понятие "законничество" в современном толковании, обычно употребляемом против тех верующих, которые желают жить строго в сответствии со всеми предписаниями Нового Завета, неужели все они заблуждаются?

Кто такие законники

Рассудим о законниках. Как нам известно из библейской истории, законниками (законоучителями или книжниками) назывались евреи, принадлежащие к сословию учителей Израиля, знающих и изучающих закон Моисеев и учащих народ в соответствии с этим законом. Во всяком случае, так должно было быть. Вот кое-что из Нового Завета о том, к какому духовному состоянию  пришли учителя закона в те времена:

"Но Он (Иисус) сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.. Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали" (Лук.11:46;52).

Как мы видим из слов Св. Писания, во времена установления Нового Завета, учителя закона не старались жить в полном соответствии с предписаниями Закона Моисеева, приписывая к нему свое - свои законы и свои правила, которым они придавали даже наиболее важное значение. В этом своем отступлении от Бога, законники пошли еще дальше, и совместно с организацией фарисеев (в перев. - отделенных), встали в оппозицию пришедшему к ним Сыну Божьему, обличавшему их за отступление от Божьих Заповедей. Иисус Христос, Сын Божий, не пришел как-то неожиданно, но четко в соответствии с пророчествами, бывшими о Нем, о которых хорошо знали учителя закона того времени, читая и изучая книгу пророка Даниила. Итак, согласно древних пророчеств Христос пришел на землю вовремя и такое понятие, как "наша эра", впоследствии взяло свое начало с момента Его рождения. Именно в то время, Его пришествия ждали многие Иудеи и даже самаряне. Вот некоторые стихи о том, что Христа ждали уже в те годы:

"Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне" (Матф.11:2-6);
"Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?" (Иоан.7:31)(еще стихи на эту тему: Матф.2:1-7; Иоан.3:2; Иоан.4:25-26).

В те годы в Израиле Мессию уже ждали и когда Он пришел, то многие увидели и услышали то, чего на земле никогда ранее не происходило. Многие из учителей закона того времени, хорошо понимали, что Сам Господь Бог посетил их, но почему-то сильно Ему воспротивились. Почему? Дела и учение Иисуса Христа не соответствовали их сложившимся, собственным понятиям. Они ждали не такого Христа, потому что отступили от Божьих уставов и постановлений, через что сделались носителями иного духа, - духа противления истине.

Путаница в законах и "лазейки" в Библии

Вернемся к понятию "законник" в христианской разговорной лексике (здесь мы не будем касаться темы о тех верующих, кто погряз в мертвых религиозных обрядах). Как уже говорилось выше, христиан, желающих жить по заповедям Иисуса, некоторые другие верующие, обвиняют в законничестве. Что под этим обычно подразумевается? Здесь таковыми обвинителями (коих на сегодняшний день большинство) обычно не имеется ввиду желание "обвиняемого" соблюдать Закон Моисеев, или напротив, преступать его посредством своих собственных правил, как это делали реальные, древние законники и фарисеи. Здесь напрямую идет речь о подчинении верующего заповедям Божьим, изложенным в Новом Завете. Почему обвинители так поступают?  По двум причинам, - по неведению, либо с умыслом. Что в данном случае означает обвинять в "законничестве" по неведению? В основном это происходит из-за путаницы в "законах". Закон Моисеев и Заповеди Иисуса Христа - это не одно и то же, и каждый верующий должен увидеть эту разницу. Вера христианина должна брать свою силу не от Моисеева Закона, как сказано в нескольких стихах ниже:

"..во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью" (Гал.5:6);
"Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование"
(Рим.4:14);
"..и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий" (Деян.13:39);
"..конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4);
"..и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Фил.3:9).

Вера христианина должна брать свою силу от исполнения Слова Божьего данного Богом посредством Нового Завета:

"Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия" (Рим.10:17);
"Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя" (Иак.1:22);
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Иоан.5:24).

Обвинение в "законничестве" было бы в некоторой степени справедливо, если бы обвиняемый верующий хоть как-то старался соблюдать предписания Закона Моисеева, точнее, те из них, которые на сегодняшний день исполнить каким-либо образом возможно. Но обычно случается так, что верующий гоним своими духовными "братьями" за то, что желает соблюдать лишь заповеди Иисуса, считая их путем к истинной вере и спасению. Откуда же таковые гонители черпают свою силу, да и вообще, почему они так поступают? Разговоры о заповедях Иисуса тревожат совесть тех, кто не желает подчиняться Слову Божьему во всей полноте и они всеми силами стараются держаться за те "лазейки", которые были ими найдены. Что же это за лазейки? Это видимое оправдание их нечистой жизни посредством Слова Божьего. Вы спросите, как это возможно? Как и те древние законники, они сами придумывают собственные доктрины, правила и даже законы, чтобы обойти заповеди Нового Завета, и как бы подтачивают библейские стихи под эти свои выдумки. Таковые подходят под вторую категорию обвинителей, обвиняющих праведных Божьих за их ревность по Его заповедям, данным через Иисуса Христа. Одна из "лазеек", якобы найденных ими, это учение о том, что все христиане - неисправимые грешники, назовем его доктриной "всеобщей грешности верующих". Сегодня такое учение широко распространено в среде, как протестантских, так и ортодоксальных христианских деноминаций. Таковые верующие учат о том, что людей святых не существует, что все люди безнадежные грешники (конечно, за редким исключением в ортодоксии, при посмертном приствоении титулов "святости"), но все обычные верующие постоянно грешат. При этом они все же продолжают надеяться на расположение Бога, Который может принять их в Рай, потому и продолжают верить в Него, соблюдая некоторые из своих религиозных предписаний. Вот, это и есть их настоящая позиция веры, если изложить ее вкратце. На чем же стоит эта доктрина "всеобщей грешности верующих"? Вот основные стихи из Библии, на которые она опирается:

"..как написано: нет праведного ни одного.." (Рим.3:10);
"ибо все мы много согрешаем.." (Иак.3:2);
"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас" (1Иоан.1:8).

Все эти три стиха, как те три кита в основании земли,
бывших некогда в представлении древних людей, используются в поддержку доктрины о "всеобщей грешности верующих" и против учения о святой и праведной жизни в послушании заповедям Иисуса Христа. Если же данные три стиха рассматривать в окружающем их письменном контексте, то они легко выводятся из под этой доктрины и, так как у нее совершенно не остается никакой опоры, то она обрушивается на тех, кто ее так ревностно поддерживает, о чем здесь вкратце можно затронуть.
Стих первый: "нет праведного ни одного", - это самый любимый стих-аргумент сторонников "спасения по вере без дел", для оправдания своей греховной жизни разумеется и своего доктринального учения. Заглянем в контекст Св. Писания:

"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их.." (Рим. 3гл.).

О чем тут идет речь? В общем - о неверующих людях, о тех, кто не познал Бога, кто Его не ищет, кто не имеет страха Божьего, кто отвергает Благую Весть Иисуса Христа. Слова из десятого стиха - "нет праведного ни одного", сторонниками доктрины дерзко вырваны из контекста и не имеют никакого причастия к верующим, омытым Кровью Иисуса Христа и принявшим решение жить по Его заповедям. Но, эти слова очень любимы грешниками, чтобы жить в грехе дальше. Кто же такие праведники, согласно Новому Завету, да и всей Библии в целом? Праведник - это тот верующий, кто возлюбил правду Божью и старается жить в соответствии с ней. Нет же, это не тот, кто никогда не грешил и согрешить больше не может, но это тот, кто возненавидел грех и желает угождать Богу. Вот слово из Библии для праведников:

"праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще".

Что же тогда здесь остается делать грешникам, пусть даже верующим в Бога? Об этом сказано дальше:

"Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится.. гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его" (Откр.22:11).

Следующий стих для подкрепления доктрины о "всеобщей грешности верующих": "ибо все мы много согрешаем..", употребляется ими почти в каждом разговоре, когда речь заходит о святости верующего. Здесь заглянем в контекст и в переводы.

"Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело".

Первое, что бросается в глаза, - это использование данного стиха опять же вне контекста, где говорится о тех верующих, которые достигли духовного совершенства, проявляющегося в их победе над грехами плоти. Т.е. другим словом, - они больше не грешат. В подтверждение слов "не грешат" приведу еще пару стихов:

"..Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога" (1Кор.15:34);
"Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали.." (1Иоан.2:1).

Что же тогда имеет в виду Ап. Иаков, говоря: "все мы много согрешаем", разве он противоречит сам себе и другим Апостолам?  Конечно нет, но в данном случае мы столкнулись с произвольным переводом слова в русском синодальном издании. Слово "согрешаем" в третьей главе послания Ап. Иакова в греч. подлиннике записано как "птЭомэн", что означает как "оступаемся" или "спотыкаемся". Для сравнения, корень этого же слова используется в стихах: "..так поступая никогда не преткнетесь" (2Пет.1:10) и "..неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть?" (Рим.11:11). Как видим в этих случаях перевод близок по смыслу к оригиналу. Для сравнения можно обратиться к переводу данного слова в Библиях на других языках. В переводе с французского: bronchons - спотыкаться, с немецкого: straucheln - спотыкаться и с английского: stumble - спотыкаться, оступаться, запнуться, ошибаться. Исправляя серьезную ошибку в старом переводе теперь прочтем рассматриваемый нами стих так: "ибо все мы много оступаемся. Кто не оступается в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело". Греческое слово "птЭомэн" не несет такого же смысла, как например слово грех в стихе "Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти" (1Иоан.5:17), или в стихе "..возмездие за грех - смерть" (Рим.6:23), где это слово звучит как "гамартИа", и несет нагрузку серьезного преступления. Этот стих, из послания Ап. Иакова как видим, вырван из контекста, потому что обычно не читается даже полным стихом, где дальше уже указан путь к победе над проступками в словах. Разумеется, Иаков не говорит здесь о том, что верующие в Бога постоянно и сознательно грешат и грешат, потому у них из такого положения совсем нет никакого выхода. Теперь, зная правду, данный стих никогда нельзя употреблять в защиту доктрины "всеобщей грешности верующих".
И наконец, рассмотрим третий стих: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас". Этот стих также должен читаться в контексте всего послания. Что "по-Иоанну" значит иметь грех? Конечно же, он здесь не имел ввиду грех совершаемый верующим сознательно или грех спрятанный, не исповеданный Богу, или грех как неизбежную закономерность в жизни всякого верующего. Прочтем еще несколько стихов из того же его послания:

"пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника"; "Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его"; "Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил"; "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога".

Разве где-то здесь прослеживается мысль, что грех привольно живет в рожденном свыше христианине или, что он должен в себе иметь какой-либо не прощенный, не омытый Кровью Христа грех? Нет конечно, так о чем же эти слова: "Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя"? Прочтем далее и картина прояснится:

"Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас." (1Иоан.1гл.).

"Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым", - по смыслу стихов можно догадаться, что это было сказано против лжеучения, которое по всей видимости проникло в ту общину к которой Ап. Иоанн и написал это письмо. Возможно это было учение об отсутствии в плоти человека первородного греха, или о том, что каяться в содеянных грехах вовсе не нужно. Ведь все это не ново, и в наши дни существует немало подобных лжеучений в среде христиан. Например, встречается такое, когда верующие какой-либо общины говорят: "Да, телевизор смотреть нельзя, там много греха показывают, но нашим старшим братьям можно, потому они и смотрят, они сильные верующие!"  Но, тут стоит задуматься, что же там хорошего среди греха находят "сильные братья"? Если там им есть чем поживиться, то в чем же тогда проявляется эта их сила? Не есть ли это то состояние узаконивания греха в среде верующих, когда пасторы и служители, смотрящие по телевизору грехи убийства, богохульства и ненависти в боевиках, мерзости колдовства и оккультизма в мистических фильмах, блуда в эротических фильмах и т.д., как бы остаются незапятнанными грехом и им как бы не в чем каяться, ведь они не имеют греха, они сильные? Сегодня встречаются и другие лжеучения (околохристианские), где паству учат тому, что в содеянных грехах и проступках каяться не нужно, что для спасения достаточно лишь первой "молитвы покаяния" при принятии Иисуса Христа.
Как видим, и эти стихи из послания Ап. Иоанна никак не доказывают, что верующие вынуждены постоянно грешить, что с этим ничего не поделаешь, так как никакого выхода из сложившейся ситуации больше не существует.
Итак, стихи в защиту "всеобщей грешности верующих", как видим не состоятельны, так как обычно используются вне контекста, чем и пользуются лжеучители, вводя простодушных в обольщение.
Зесь можно затронуть еще два излюбленных места из Библии, на которые опираются такие учители. Одно из них, - это слова Ап. Павла, рассуждавшего о борьбе плоти с духом, о борьбе ветхой и новой природы в верующем человеке:

"Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.." (Рим.7:15).

Так и они говорят: "Не можем с собой совладать, делаем то, что не хотим, но все мы изменимся на небесах, уже там мы будем совершенны!". Кто так может говорить? Это слова духа лени, говорящей в них: "Я не могу достичь, я никогда не усовершенствуюсь..". Такие учители просто не желают трудиться над собой и потакают своей плоти. Ища себе оправдания в подобных стихах Библии, они опять же лгут, ссылаясь на этот стих вне контекста. В следующей главе этого же послания достаточно мест указывающих нам на выход из этой плохой, на первый взгляд кажущейся безвыходной ситуации. Например, есть там такие слова:

"Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии" (Рим.8:12-14).

И вот еще один стих в защиту доктрины "всеобщей грешности верующих":

"Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.." (Тим.1:15).

Как кажется, наконец это и есть то доказательство, что христиане все же грешники и не должны называться святыми, но грешниками, оправдывающими свои неугодные Богу поступки. Ведь если даже сам Апостол Павел назвал себя первым грешником, то мы тогда кто, как не последние грешники, в сравнении с этим великим человеком? Но, не будем торопиться с выводами и опять же обратимся к контексту. Прочтем следующий стих из данного послания, а затем постараемся вникнуть в то, что же этими необычными словами хотел сказать нам Ап. Павел:

"Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной" (Тим.1:12-16).

Итак, Ап. Павел говорит о себе, что он прежде был гонитель и хулитель и обидчик. Да, действительно, некоторое время в прошлом он был яростным гонителем христиан, заставлявшим их отрекаться от веры в Иисуса и даже убивавшем их, когда они ему в том не подчинялись. Разве Ап. Павел в прошлом не был первым гонителем церкви, а следовательно по справедливости и "первым грешником" в отношении к Церкви Иисуса Христа? Разве за такое поведение его нельзя было назвать даже великим грешником? Конечно, но все это относилось к тому самому Павлу до его уверования во Христа. Что же произошло далее? Однажды он повстречал Иисуса и это навсегда преобразило его. Павел раскаялся в этом своем безумном поведении против святых Божьих, которых он безжалостно мучил и убивал, в следствии чего Бог простил его и принял, о чем он далее говорит в этом послании так:

"..но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии..
для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение.."


Разве тот прошлый Савл - "первый грешник", гонитель и убийца  и теперь, после его помилования, должен именоваться так же? Нет же, теперь он Божье дитя и Божий святой, теперь он со смирением говорит о себе так:

"Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам.." (Кол.1:12).

Почему Павел всегда называет всех истинно верующих святыми, а о себе говорит со скромностью, что он самый маленький из всех святых? Потому что он всегда помнил о своих прошлых злодеяниях, о чем горько сожалел. Это отчетливо видно из таких его слов:

"(Иисус Христос)..после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию" (1Кор.15:8-9).

Те, кто ссылаются на авторитет Ап. Павла, при этом используя его слова: "Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый", тем самым как бы говорят: "Апостол Павел был первым грешником, он был преступник! И мы такие же как он - грешники! Ведь это его слова! Мы строим свою веру на Библии!" Скажу на это так, - неужели эти лукавые люди не ответят перед Богом за такое толкование Божьего Слова? На Вечном Суде они ответят непременно и понесут полное наказание за свои ереси и лжеучения.
 
Доктрина о спасении по вере без дел

Как видим, доктрина о всеобщей грешности верующих несостоятельна и не может использоваться, как один из камней фундамента христианской веры, как ее сегодня многие представляют. Эта доктрина не что иное, как изобретение дьявола. Это его сильное оружие против Церкви Иисуса, чтобы увести народ Божий от истинных целей, от послушания заповедям Иисуса Христа. Но, из Библии мы знаем, что вера - это удел святых Божьих, и вера святых должна быть свята. Такая вера не может строиться из дел греха, а лишь из дел святых, угодных Богу. Иисус сказал своему ученику Петру так: "ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее". Это значит, что к Ап. Петру мы можем теперь прислушаться и серьезно относиться к его словам? Да, конечно. Вот что сказал Ап. Петр о вере и о святой жизни:

"Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" (1Пет.1:14-16).

Быть святыми во всех поступках? Да, так говорил тот, кого Бог поставил в основание Церкви Божьей. Данные слова Ап. Петра являются совершенно другим учением в отличии от чрезвычайно популярного в наши дни учения о "всеобщей грешности верующих". Зачем дьяволу нужно это учение, эта доктрина? С ней он успешен против верующих, пока они ее принимают. Христиане поверившие лжи дьявола в том, что они неисправимые грешники, отказываются от духовного возрастания, образно говоря - опускают свои руки, не оказывая должного сопротивления греху, их святость становится хромающей, или же вообще умирает. Когда доктрина о "всеобщей грешности верующих" принята простодушными, то дьявол ведет их дальше, желая украсть всякий добрый плод, который только могут произвести христиане. Сестра доктрины "всеобщей грешности верующих" - это доктрина "спасения по вере без дел". Состояние верующих, которые выступают против библейского учения о святости похоже на состояние человека упавшего в лужу и перемазавшегося в ней грязью.


Грязная лужа нераскаянной жизни

Он как бы пытается очистить себя на том же месте, но ничего хорошего из этого не выходит, потому что ему просто нужно пойти в душ, помыться и постирать свою одежду.


Очищение жизни и души в покаянии перед Господом

Но почему-то он никак не хочет этого делать, и вместо этого начинает изобретать учение о том, что все верующие всегда грязны и никогда в этой земной жизни не смогут достигнуть желаемой чистоты. Но как же все это должно выглядеть на самом деле? Покаявшийся грешник у ног Христа становится свят, потому что получает очищение своей души, сердца и разума от греховной грязи, что зачастую сопровождается даже исцелением его тела. Откуда святость после очищения? Бог облекает послушного Ему в Свою святость и праведность. В нем, покаявшемся грешнике, с того момента больше нет того внутреннего старого грешника, образно говоря - "бандита", доставшегося нам в наследие от первого Адама и выступавшего против Христа посредством своей врожденной склонности ко греху.
Теперь покаявшийся рожден свыше и подчиняется только Христу. Куда же подевался тот старый грешник - "бандит"? Он осужден и посажен в тюрьму до времени, когда ему будет вынесен смертный приговор, - это есть время ожидания верующего до своего полного искупления.


Греховная природа - "ветхий человек" в заключении

Что же происходит далее? Покаявшийся теперь уже именуется званием - святой, как написано: "Иисуса Христа.. спасшего нас и призвавшего званием святым"(2Тим.1:9). Святой очень доволен событием своего спасения и чувствует себя легко, но на этом его путь веры не заканчивается, все оставшееся время, до своего полного искупления в жизнь вечную, он должен выполнять условия, поставленные перед ним Тем, Кто его спас от вечной погибели. Одно из важных условий, - это хранить себя в чистоте, посредством соблюдения инструкций, т.е. заповедей Иисуса и Его Апостолов. Но, так как ветхая природа - "бандит" до времени находится всегда по соседству, то верующий может часто его видеть и слышать. Когда же святой начинает прислушиваться к нему, то может нечаянно вступить с ним в общение. Если он сразу не остановится, то начинает падать в некоторые из привычных ему в прошлом грехов. Всякий грех берет свое начало в греховных мыслях, которые всегда нужно пленять в послушание Христу (2Кор.10:5; Фил.4:8). Обдумывая нечистые мысли и не бодрствуя посредством непрестанных молитв, святой тем самым дает место дьяволу. Он как бы близко подходит к решетке, за которой сидит "бандит". Обычно это приводит к тому, что "ветхая природа" начинает пачкать белоснежную одежду святого своими грязными руками. Но, если не попросить Господа Иисуса омыть
от пятен - грехов вновь, то далее может случиться самое худшее, - это когда святой, начинает терять духовную силу. В таком состоянии он не выдерживает давления со стороны "бандита". Под его угрозами или же из жалости, святой выпускает преступника на свободу, так как ключи от камеры находятся в руках победителя. Вырвавшись наружу "бандит" старается как можно скорее поменять все местами. Он желает запереть "нового человека" в ту же камеру и при возможности вообще его умертвить. Теперь, чтобы святому, т.е. "новому человеку", выбраться из беды, понадобится сверхъестественная сила, которая имеется только у Иисуса. Одежды святого должны быть вновь убелены через покаяние, а преступник - его "ветхая природа" должен быть вновь отправлен на свое законное место - в заключение. Как долго может продолжаться вся эта борьба духа и плоти? Это вопрос возрастания в вере лично каждого. Чем быстрее человек научится быть глухим к разговорам, угрозам, уговорам, или мольбам того "бандита", тем быстрее достигнет того, что от него требует Бог, т.е. духовного совершенства. В чем заключается совершенство по-библейски? В том, чтобы посредством послушания Божьим заповедям и общения с Иисусом Христом перестать грешить, возрастать в вере, начав приносить ее плоды. 

"Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Матф.5:48),

Этот стих говорит о том, что для нас возможно, о том, что Бог требует от нас, а не о том, чего мы достигнуть не сможем никогда. То, что от нас требует Господь, то достижимо, и всякий учитель, говорящий что духовное совершенство достигается только на Небесах, просто клевещет на Бога, давшего нам эту заповедь. 

Многие христианские учители, сторонники доктрины "спасения по вере без дел", в отличие от Апостолов Иисуса Христа, сознательно избегают в своих проповедях темы о духовном совершенстве верующих. В своих рассуждениях, опровергая это библейское учение, они любят использовать стих из послания Ап. Павла к Филиппийцам:

"..[Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе" (Фил.3:12-14).

При этом они говорят: "Павел не почитал себя достигшим, он признавал свое несовершенство! Совершенства на земле достигнуть невозможно!". Но почему же люди бывают так слепы, вырывая стихи Св. Писания из контекста? В следующем стихе Ап. Павел говорит так:

"Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это Бог вам откроет" (Фил.3:15).

Павел, о чем ты говоришь, ведь многие христианские учители на основании некоторых твоих слов сделали выводы, что ты сам не был духовно возросшим и даже учил против того, что можно хоть как-то духовно усовершенствоваться?! Но нет же, Ап. Павел так никогда не учил. Как видим из 15 стиха, доктрина о "невозможности духовного усовершенствования", или же о "всеобщей грешности верующих" опять же выведена из его слов нечестно, как обычно в отрыве от контекста Св. Писания. Хотя и косвенно, но Ап. Павел все же показывает нам, что он считал себя духовно возросшим. Чего же тогда по его словам он не достиг? Как мы уже прочитали, Ап. Павел на тот момент не считал себя духовным младенцем, отроком, или юношей, но достигнув возраста духовного отца, стремился к еще большему возрастанию, потому говорил на эту тему со скромностью, как бы о ком другом, а не о себе. Он говорил примерно так: "Дети Божьи, святые! Я еще работаю над собой, я еще совершаю свое дело спасения. Смотрите на меня и подражайте мне, подражайте моим духовным успехам. Не бросайте начатого дела, идите за Христом до конца!". Если верующий не будет мыслить так, как учил Ап. Павел, то тогда остановится и начнет духовно ослабевать и охладевать в своей вере. Духовное совершенство достигается здесь, на земле, пока человек жив. При звуке последней трубы Ангела, преобразятся лишь тела спасенных
(1Кор.15:51-55), а не их души. Кто что собрал, с тем и перейдет в вечность, здесь идет речь о делах верующего. Слушаться Иисуса и любить Его мы должны научиться здесь, пока мы живем в этих телах. Совершенство по-библейски, - это сражение и борьба, а не самодовольное, как бы замороженное состояние. Слова Ап. Павла "я не почитаю себя достигшим" никак не поощряют верующего к духовному расслаблению и потаканию греху, как некоторые там это усматривают. Что значит "совершенство" согласно Нового Завета? Одно из составляющих понятия о совершенстве, - это быть свободными от грехов. Тяжелые грехи, которыми смело грешит этот мир, например, такие как - гомосексуализм, скотоложство, алкоголизм, блуд, увлечение порнографией, убийства, насилие и тому подобные, - обычно не являются частью ежедневной борьбы верующего, потому что все это от него удалено силой Святого Духа при первом покаянии. Но в ежедневной борьбе с грехами плоти верующему предстоит возрастать в победе над другими грехами, которые Господь допускает до него, чтобы испытывать его, побуждая к молитвам и общению с Ним. Это такие грехи, как: - раздражительность, ссоры, зависть, похоть глаз, болтливость, сплетни, нечистые мысли, нелюбовь к ближним и тому подобное. Бывает так, что духовно молодой христианин нередко срывается в некоторые из привычных ему в прошлом грехов, но в таком случае ему требуется незамедлительное покаяние и очищение кровью Христа, потому что только она сильна очистить душу, сердце и мысли разума, очистить от всякой духовной скверны. В разрез с доктриной о "всеобщей грешности верующих" никакого послабления по отношению ко греху быть не должно. Конечно, все это достигается не собственной силой христианина, не силой воли, но Силой Святого Духа. Дух Святой - это Тот, Кто свят, - это Сам Бог. Святой Дух дает нам Свою природу - это ненависть ко греху. Тот, кто начинает ненавидеть свои грехи, тот возрастает в ежедневных победах над ними. Он как бы отвоевывает землю у противника, - дьявола, продвигаясь все дальше и дальше, по лестнице духовного роста. Об этом Ап. Павел сказал так:

"Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить" (Фил.3:16).

Тот же, кто не прилагает усилия в обуздывании своей плоти, тот не просто по временам скатывается в яму греха, но всегда находится в ней. Духовное совершенство верующего заключается в том, чтобы пребывать во Христе Иисусе посредством непрестанных молитв к Господу и желанием исполнения Его заповедей. Если этого не происходит, то победы над грехом не будет, тогда вместе с лукавыми верующими мы сами запоем эту заунывную песню: "все мы до одного грешники.., все мы несовершенны.., все мы много согрешаем.., совершенных людей не бывает.., совершенны мы будем только на небе..". Нет, не нужно лгать на истину, тот, кто не желает в своей жизни побеждать грехи плоти, тот в святой Рай не войдет, лукавых грешников там не будет. Как сказал пророк Исайя:

"всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся" (Ис.1:28).

Это дьявол желает изъять из Св. Писания учение о духовном возрастании, потому что ему в его грязной работе очень выгодны верующие, загнанные им в грязную лужу непрестанного греха, откуда раздаются лишь голоса отчаяния, вздохи и стоны, где нет победной песни со Христом, где никогда нет свободы от рабства тлению. Совершенство по-библейски, - это сокрыться во Христе. Кто пребывает в Боге, кто исполняется Святым Духом, тот не будет желать грешить. Такой верующий начнет любить правду возненавидев ложь, начнет любить мир, возненавидев ссоры и распри, и так далее. Почему? Потому что такова природа Иисуса Христа. Об этом говорил Ап. Иоанн:

"Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" (1Иоан.3:6),

Христианские учители противясь теме о духовном усовершенствовании, тем самым доказывают, что
они любят свое, а не Божье. Некоторые нашли себе отговорки подобные этой: "Человек думающий о себе, что он святой и совершенный, гордится собою, потому нам не нужно так мыслить, чтобы не возгордиться, ведь тогда и мы станем осуждать других, начнем смотреть на них свысока. А сейчас мы грешим и это помогает нам ходить в смирении перед Богом. Мы любим грешников, общаемся с ними и у нас с ними мир, ведь мы их не судим, понимая, что и мы такие же как и они, слабые и немощные люди! Мы зовем их в свои собрания, чтобы они послушали о Боге, ведь все мы до единого грешники!". Что это за "евангелие"? Где так сказано в Св. Писании? Думать так, как эти учители "несовершенства", - значит пребывать во лжи дьявола, ведь это и есть часть духовного совершенства, чтобы любить врагов, любить грешников этого мира, желая им помочь прийти к свободе во Христе, что не возможно делать, если сам не будешь свят святостью Божьей, в которую Бог облекает нас посредством нашего послушания Его святому слову. Это не есть самоправедность, о которой непрестанно твердят такие учители, это есть праведность Христа. Когда мы сокрываемся во Христе через послушание Ему, тогда Он облекает нас в Свою праведность, которая является нашей защитой и броней, как написано:

"Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности.." (Еф.6:14).

Самоправедность, - это праведность без Христа, это есть самовольное служение, это обрядовое служение, служение человеческим правилам. Всякий верующий, исполняющий предписания людей и через это надеющийся на спасение - идет по ложному пути. Спасение возможно лишь в послушании учению Нового Завета, но не через призму человеческую, а посредством откровения Святым Духом, и потому читающие Библию должны молиться о том, чтобы Бог Сам открывал все то, что им нужно.
В Новом Завете мы можем увидеть много стихов о стремлении к духовному возрастанию верующего. Вот один из них:

"Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла.. Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога.." (Евр.5:13-14;6:1).

Ап. Павел здесь дает простое объяснение новозаветному понятию о совершенстве. Учение о совершенстве (библейском) не есть ересь или околохристианское учение, как его сегодня представляют многие христианские учители, это не есть что-то затуманенное, но это очень конкретное учение Иисуса Христа и Его Апостолов. Но многие современные христианские проповедники изъяли это учение из своего проповеднического рациона и подменили его учением противоположным, учением о том, что все верующие несовершенны и в земной жизни никогда не смогут его достигнуть. В соответствии с Писанием это их учение и есть настоящая ересь, потому что оно не находит никакого подтверждения в Библии, лишь за исключением тех "лазеек", которые уже были разоблачены выше. В Писании нет ни одного стиха в подтверждение учения о непрестанной и безысходной грешности всех верующих и следовательно о их всеобщем несовершенстве. Так могут учить или говорить лишь подобные тому человеку из моего примера с грязной лужей. Они приветствуют и подкармливают своего внутреннего грешника - "бандита", который действует совместно с дьяволом, либо они сами и есть эти "верующие" грешники, которые уже давно убили свою совесть и заключили своего "нового человека" в тюрьму, если он вообще когда-либо в некоторых из них рождался. Они говорят так: "Мы верим в Иисуса и достаточно, мы уже спасены по этой нашей вере, как написано: "получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе!" ". Да, оправдание верующему дается даром, но полное спасение достигается исключительно делами веры в Того, Кто есть Искупитель.
Вера по-библейски выглядит так:

1) Вера в Бога - 2) Покаяние - 3) Соблюдение Божьих заповедей - 4) Возрастание (духовное усовершенствование) - 5) Спасение.

Вера в представлении многих современных учителей в христианстве выглядит так:

1) Соблюдение правил церковных - 2) Спасение.

Многие служители соблазняют народ Божий, говоря так: "Слушайся во всем пастора и служителей, только так можешь спастись, ведь Сам Бог поставил служителей в церкви, а значит им нужно подчиняться! Если ты им не подчиняешься, то тогда ты идешь против Самого Бога!". Слушать христианских служителей конечно нужно, но то, что они говорят, необходимо проверять по Библии. Если в ней нет того, чему они учат или чего требуют, то в этом подчиняться не нужно, Бог за это никого не осудит. Да и откуда пришло учение о том, что если человек назвал себя служителем,  или пастором, то он непременно поставлен на этот пост Богом? Есть опасность для души верующего, чтобы верить и доверяться всем подряд, но нужно проверять по духу, какое учение человек несет. В Кн.Притчей есть об этом предупреждение:

"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит.14:15).

Если служитель славит Иисуса, любит Его, говорит о Его скором пришествии, учит соблюдать Его заповеди, отвращает народ от греха этого мира, то такого нужно слушать и можно доверять ему, но при этом помнить, что он все же человек и может оступиться в своих толкованиях и суждениях и через это причинить вред слушающим его. Все нужно проверять по слову Божьему, молясь и внимательно изучая его. Пастора самозванцы, каких сегодня великое множество, не ведут ко Христу, они проповедуют себя, они любят говорить о себе, любят рассказывать о своих делах и много учат из своих понятий и правил, как это делали те древние книжники и фарисеи. Они могут годами проповедовать в своих общинах, но многие места из Священного Писания вы от них никогда не услышите, потому что они сознательно избегают говорить на эти щекотливые для них темы. Поступая так, они противятся учению Иисуса Христа и Его Апостолов, они несут весть иного евангелия. Почему заповеди Божьи у них подменены на их собственные? Потому что они представляют их тяжкими, недостижимыми, тем самым клевеща на Бога, ведь Ап. Иоанн сказал о заповедях Иисуса так:

"это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки" (1Иоан.5:3).



Вера, подобная мыльному пузырю

По-моему продолжительному наблюдению, вера многих, именуемых себя христианами, напоминает мыльный пузырь. Постараюсь показать это на небольшом жизненном примере, в недалеком прошлом имевшем место быть.
Однажды, автобус наполненный христианской молодежью возрастом приблизительно лет от 20 и выше направлялся к месту летнего отдыха. При крутом спуске с горы у него внезапно отказали тормоза, о чем тут же объявил напуганный водитель. Автобус на большой скорости катился по дороге вниз с горы, спуск был продолжительный, и та дорога имела несколько крутых поворотов. Все это приключение продолжалось не одну минуту. Вот тут и начался экзамен веры каждого, кто на чем строил свое христианство, ведь многие из этих молодых верующих к тому времени уже имели большой стаж своей веры, будучи воспитанными в семьях верующих родителей. Каждый из присутствующих в том автобусе прекрасно понимал, что жить ему на этой земле возможно остались мгновения, это ощущение особенно подчеркивал крен автобуса на крутых поворотах, когда, казалось наклонись он еще на несколько сантиметров ниже, и его падение на бок было бы неизбежно. Страх охватил многих. Одна девушка, много лет верующая, стала громко звать на помощь маму. Некоторые начали плакать и бить руками по стеклам, прося выпустить их из этого автобуса, другие же громко молились и звали на помощь Бога, а одна молодая христианка открыла свою Библию и начала вслух провозглашать Божьи обетования, относительно верующих! Слава Господу, по Его милости тот автобус в конце спуска с горы остановился на ровной местности, хотя несколько пострадал от ударов о другие автомобили.
Итак, вера некоторых напыщенна и надута, когда приходят испытания, то она их не выдерживает, не проходит достойно. В определенных жизненных ситуациях она лопается как мыльный пузырь, с чем таковые христиане конечно не соглашаются и стараются надуть новый пузырь своей показной веры, не имеющей возрастания и четкой библейской позиции. Для чего они это делают? Для успокоения своей совести, что они спасены, и конечно же для того, чтобы казаться праведными перед другими верующими. Но мы должны понимать, что всякая вера не имеющая под собой чистого и полного библейского учения, не является верой основательной, чего-то значащей, она лишь пустой звук, гласящий: "Я тоже верю в Бога!". Ап. Иаков однажды говорил о подобной позиции верующих, где вера ко спасению принималась в отрыве от ее дел:

"Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: "идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: "ты имеешь веру, а я имею дела": покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? ..Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва" (Иак.2:14-26).
 
Два пути строительства веры
 
Вера построенная из дел ощутима, ее можно увидеть, как бы потрогать, но в вопросе веры состоящей из дел есть два пути. Один путь, - это строить ее на Божьем основании из дел угодных Богу, а другой путь, - строить свою веру по своим понятиям, удаляясь от заповедей Иисуса Христа. Об этом писал Апостол так:

"..никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня" ( 1Кор.3:11-15).

Верующие, строящие свою веру не на Божьем основании, не на заповедях Иисуса Христа, глубоко заблуждаются. Если их обличают в грехах, то на это у них припасены подобные отговорки: "Вынь прежде бревно из своего глаза!", или "Не тычь пальцем в Библию!". Но, когда их собственные правила в их общинах кем-либо нарушаются, то это вызывает в них бурю негодования и они устраивают жесткие разбирательства виновникам и нарушителям их порядков и правил, унижая и топча души своих ближних. Через такое их поведение мы можем ясно увидеть из чего и на чем эти "братья" строят свою веру и можно ли этой их вере подражать. Дела человеческие славят человека, славят его ум, его способности, его достижения. Такие дела говорят: "Слава мне!". Духовно не возросшие верующие славят и возвеличивают своих служителей-учителей, своих пасторов, которые направляют взгляды паствы к себе, к своим авторитетам, а не к авторитету Иисуса Христа. Духовно возросшие верующие любят Господа, любят Его слово, понимая, что только Бог имеет истинную власть над их душами и только Он силен спасти их, даже если бы они остались без поддержки в лице людей. Усовершившиеся верующие делают дела веры, т.е. дела совершенные в рамках Божьих определений, они прославляют уже Бога, а не человека, говоря: "Слава Господу! Он избавил душу мою от ада преисподнего!". Но разве ложная вера, вера без Божьих дел, вера ведущая к человеку, а не к Иисусу, в итоге не приведет к вечной погибели? Тогда никакие собственные дела и понятия не спасут их от осуждения Богом, ведь они не делали Его дел, не возлюбили заповеди Иисуса Христа.  

Итак, Апостол Иаков пишет, что оправдание верующего будет по его делам, и что вера без дел мертва, т.е. бессмысленна. Желающие же оправдать дела своей плоти, любят аргументировать цитатами из писем Ап. Павла, где он говорит о Моисеевом законе. Они часто используют в свою защиту такой стих:

"..делами закона не оправдается пред Ним (Богом) никакая плоть" (Рим.3:20).

Но, разве этот стих противоречит, или опровергает слова Ап. Иакова, что вера христианина должна строится из дел, т.е. из соблюдения заповедей Иисуса Христа? Никакого противоречия здесь не существует. Еще раз постараемся вникнуть в суть того, что имел в виду Ап. Павел, говоря о законе Моисеевом, теперь бесполезном для оправдания верующего в вечности. Вот, для примера еще одна цитата из писем Ап. Павла, используемая для аргументации в пользу учения "спасения по вере без дел":

"Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники; однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть" (Гал.2:16).

Так неужели все же правы сторонники доктрины "спасения по вере без дел" и нам вовсе не нужно вникать в то, чему учил Иисус, просто живя в свое удовольствие и просто регулярно посещая какое-либо собрание называемое христианским? Ведь при этом мы еще будем "благовествовать", при всяком удобном случае, говоря окружающим о том, что мы являемся людьми верующими и им того же желаем! На первый взгляд удобная позиция, если бы не подмешанная здесь хитрость дьявола, обольстившего уже очень многих этой ложной доктриной. Пойманные таким учением люди, не желая вникать в заповеди Иисуса, постоянно и смело их нарушают. Если прийти в собрание верующих, сторонников "спасения по вере без дел" и сказать им: "здравствуйте, братья грешники!", то скорее всего от такого слова они смутятся, им это не понравится, потому что в действительности, грешниками они себя не считают. Ведь каждый человек, тем более человек верующий, знает, что грешник в библейском определении, - это беззаконник, другим словом, это плохой, негодный, злой человек. Почему же они так учат, что все верующие являются грешниками, хотя прекрасно знают, что Библия изрекает проклятие и смерть на грешников и обещает благословение и жизнь праведным и святым? Ответ прост, сторонники "спасения по вере без дел" не желают очищения и приближения к Богу, зная, что истинная цена следования за Ним высока. Они никак не хотят расстаться с любимыми грехами и потому стараются найти им оправдание. Чтобы как-то балансировать между своими любимыми грехами и верой в Бога, они стали называть себя не просто грешниками, а "прощенными грешниками", при этом все же высмеивая, или даже злостно критикуя других верующих, тех немногих, кто действительно желает жить в святости Божьей, тех, кто остерегается даже малейших прегрешений по отношению к Господу Иисусу и Его Слову.

По словам одного человека, получившего несколькомесячное образование в одной библейской школе, их там учили тому, что дерево (иносказательно - человек) не может приносить только добрые плоды (дела), на нем бывают плоды и плохие и хорошие, и что тот, кто утверждает обратное, - имеет еретическую позицию.


Так выглядит "
дерево хороших и плохих плодов" в одном из доктринальных христианских учений

Вот как! Кто же утверждал и утверждает обратное? Конечно, - это Иисус Христос, наш Господь и Спаситель и вот Его слова:

"Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его. Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?" (Лук.6:43-46); (Матф.7:16-20).


Так выглядят деревья хороших и плохих плодов в реальной жизни и в учении Иисуса Христа

Как видим, через призму учения некоторых богословов, учение Иисуса в некоторых библейских школах или институтах выглядит сегодня учением еретическим. Подобные учители учат и показывают в картинках, как должен выглядеть "истинный верующий". Они говорят, что чисто белый квадрат, обозначающий душу верующего, - это еретический взгляд, а квадрат запятнанный - это правильная позиция. Что душа верующего не может быть совершенно чиста, что всегда есть то, что ему мешает сказать о себе, что он не имеет какого-либо действующего в нем греха.


Примеры о чистоте и греховной запятнанности души верующего

Обратимся к Библии, к словам Апостола Павла, который немного оправдывался перед церковью в Коринфе такими словами:

"Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь" (1Кор.4:4).

Так неужели Ап. Павел имел позицию еретическую, говоря такое? Ведь из его слов следует, что его душа была чиста, другим словом - не запятнана каким-либо сознательным грехом, что все в его жизни было приведено в должный порядок. Он говорил о том, что в себе видел, а не о том, чего не видел. Конечно, как он и пояснил, этим он себя не оправдывал, но искал для себя суда от Господа. Как же некоторые богословы, как бы опережая Бога, усмотрели в душе Ап. Павла пятна греха, увидели в его душе то, чего он сам в ней не видел, ведь это учение также должно относиться и к нему? Даже в Ветхом Завете, когда еще не было понятия об очищающей душу и разум силе Крови Христа, Бог предлагал совершенное очищение души от греха, если бы люди только этого захотели:

"..тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю" (Ис.1:18).

А о запятнанном состоянии так было сказано в Ветхом Завете:

"Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою и барс - пятна свои? так и вы можете ли делать доброе, привыкнув делать злое?" (Иер.13:23).

Как видим............................

Добавьте страницу в закладки или поделитесь ею с другими:
Теги: законники, вера, плоды духа, дела, спасение по вере, спасение

Просмотры 4641
   



Андрей   20.07.2013 02:46
Здравствуйте, помолитесь за меня, пожалуйста. Я верил в Бога, и хочу верить в Него, но сейчас проблнмы настали... Я знаю, что Бог есть. Это 100%, но сложно стало верить. Как будто умом начал воспринимать и свидетельства совпадением, прошу молитвенной подержки. Слава Иисусу Христу!


Андрей   22.07.2013 03:40
Спасибо, уже вроде не нужно. Слава Богу:)

 
   Ваше имя:
   Ваш e-mail:


   Не пройдут модерацию комментарии содержащие:
   1) рекламу
   2) не относящиеся к материалу страницы
   3) оскорбляющие авторов
   Внесите код*:

Все материалы сайта принадлежат их авторам и их распространение в коммерческих целях не допускается. Используя материалы сайта в сети, ссылайтесь на источник. Мы оставляем за собой право не соглашаться во всех деталях с авторами публикуемых на сайте материалов
www.sb-nz.com © 2009-2017